Новости рынков
В октябре 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России составили 165 702 единицы, что лишь на 3% меньше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Автостата». Это лучший месячный результат года: ранее максимальная положительная динамика фиксировалась в январе (+11% г/г).

За январь–октябрь продажи составили 1,061 млн автомобилей (–20%). После сильных октябрьских результатов накопленный спад снизился: за девять месяцев рынок снижался на 22%.
Аналитики объясняют всплеск интереса ожидаемыми изменениями расчёта утилизационного сбора: с 1 декабря 2025 года базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а коэффициент — от мощности. Для машин мощностью до 160 л. с., ввозимых физлицами, сохранится льготный коэффициент. Это сместило спрос с российских Lada на импортируемые автомобили — включая Toyota и BMW.
Дополнительным фактором стал снижающийся уровень ключевой ставки ЦБ (с 18% до 16,5% с сентября по октябрь). Благодаря этому замедлилось падение рынка автокредитования: по данным НБКИ, снижение в годовом выражении улучшилось с –44% до –42,5%.
Сергей Удалов («Автостат») ожидает, что из-за индексации утильсбора с 1 января 2026 года высокий спрос сохранится и в ноябре–декабре. Прогноз продаж по итогам года — 1,3 млн автомобилей, что на 17% меньше уровня 2024 года.
Среди брендов лидером рынка осталась Lada — 33 251 проданных машин, хотя продажи сократились на 26% год к году. На втором месте — Haval (26 125 авто, +10%). Третью позицию занимает Geely (14 238 шт., –17%), но выпуск старых моделей под брендом Belgee показал рост в 2,5 раза (10 780 машин). В пятерку также входит новый бренд Tenet с результатом 8632 автомобилей — год назад его ещё не было на рынке.

