Блог им. SalgariInvestorpobeditel

Новичкам часто кажется, что таргет должен пересматриваться чуть ли ни раз в неделю, если не вообще каждый день, и что если стоит дата расчета таргета несколько месяцев назад, то это старый таргет и он вообще не актуален. Давайте посмотрим на примере Газпрома как это происходит на самом деле. Если смотреть по состоянию на сегодня, то в нашем Боте Помощник инвестора указано, что таргет по Газпрому рассчитан по состоянию на 04 июня и составляет 180 рублей за акцию. Кому-то может показаться, что таргет рассчитывался три месяца назад и это наверняка много и что-то поменялось. Но на самом деле это не так.
Во-первых, таргет рассчитывается на 12 месяцев вперед и учитывает как прогнозные показатели компании, так и предполагаемую траекторию макро. Что касается макро, пока Банк России снижает ключевую ставку ровно в соответствии с той траекторией, что мы предполагали, и в целом экономика идет очень близко к нашим ожиданиям. Что касается самой компании, то единственное изменение за эти три месяца – это отчет Газпрома на прошлой неделе по МСФО за 1-е полугодие 2025 года. Если его смотреть, то мы увидим, что выручка составила 5,1 млрд. рублей, EBITDA составила 1,5 трлн. рублей, а чистая прибыль — 983 млрд. рублей. Если открыть нашу прогнозную финансовую модель от 04 июня, то мы увидим, что ожидаемая EBITDA Газпрома на горизонте следующих 12 месяцев 3,3 трлн. рублей. Укладывается ли фактически заработанная EBITDA по итогам 1-го полугодия 2025 года в нашу модель? Да, конечно. Корректировка не требуется, отчет в рамках ожиданий. Поэтому несмотря на то, что прошло три месяца с даты последнего расчета, и что у компании вышел полугодовой отчет, таргет остается актуальным и корректировка там не требуется.
А что касается переговоров в Пекине, то я буквально вчера подробно рассказывал про Силу Сибири-2 и про то, что это история на годы вперед, а не на ближайшие 12 месяцев, на которые рассчитывается справедливая цена акций, и что краткосрочно это может негативно повлиять на долговую нагрузку и на потенциальные дивиденды из-за больших капитальных затрат.
Поэтому нет, таргет там абсолютно верный и пересматриваем таргеты мы, как правило, либо на выходе отчетов, если требуется корректировка, либо на важных корпоративных событиях, влияющих на потенциальные показатели компании на горизонте ближайших 12 месяцев, типа сделок слияния и поглощения или продажи активов. Ну или если резко меняется макро, и эти изменения не соответствуют нашим предыдущим ожиданиям, заложенным в расчет. А все таргеты по акциям российского рынка можно посмотреть как всегда в нашем боте Помощник инвестора в телеграмм канале.
----
Если хотите грамотно инвестировать и бесплатно обучаться — подписывайтесь на тг канал, там мы освещаем во что инвестируем сами (команда Invest Assistance) и во что инвестировать не стоит:
👉🏻https://t.me/+4s0WXdo6oyZlNjIy
---
Обращаете внимание на таргет при выборе активов? Пользуетесь нашим ботом?
