Новости рынков

Новости рынков | Власти готовы увеличить до 16 лет минимальный возраст пользователей самокатов и других СИМ. А также обязать людей получать права для управления этими транспортными средствами – Известия

Власти готовы увеличить до 16 лет минимальный возраст пользователей самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). А также обязать людей получать права для управления этими транспортными средствами и запретить передвигаться СИМ по тротуарам и проезжей части. 

В департаменте кабмина по транспорту прошло совещание, на котором чиновники обсуждали ключевые проблемы, связанные с самокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Для этого в кабмине собрались представители Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифиры, Минюста, Дептранса Москвы и депутаты Госдумы. По итогам его участники пришли к консолидированному мнению о необходимости формирования в России нового регулирования для таких видов транспорта. «Известия» ознакомились с протоколом по итогам этого совещания.

Все присутствующие чиновники и законодатели согласились с несколькими пунктами: минимальный возраст вождения СИМ нужно увеличить до 16 лет, а для управления необходимо будет получить права — правительство уже предложило МВД проработать этот вопрос.  Именно с такого возраста в России можно получать водительское удостоверение, например на мопеды и мотоциклы, тогда как на автомобили и другой транспорт — с 18 лет. Также власти готовы запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части, говорится в документе.

Источник: iz.ru/1775907/evgenia-perceva/ne-prokatat-polzovatsa-elektrosamokatami-razresat-tolko-s-16-let
186
8 комментариев
Внезапно приятные новости. Если ушлепков уберут с тротуаров, наконец старики и дети смогут ходить безбоязненно.
UPD Sorry fellows, не хотел никого обидеть. Однако имея малую дочь все время шарахаюсь на тротуаре в столице — крайне неприятное ощущение постоянной опасности. Сам катаю обычный самокат, однако притормаживаю рядом с любыми пешиками, чтобы не доставлять дискомфорт.
avatar
Скоро на велосипед нужны будут права и путевой лист. Какое-то безумие. СИМ реально снижают транспортную нагрузку и разгружают улицы в крупных городах.
avatar

Auximen, Вы про то, что пользователь самоката использует его вместо автомобиля? Так разгружается не улица в таком случае, а проезжая часть.

Пешеходные дорожки наоборот, перегружаются из-за появления участников движения, чья скорость сильно выше, чем скорость ходьбы, а столкновение с ними будет более травматично для пешехода (импульс). Таким образом, ущемляются менее привилегированные граждане (не пользующиеся личным авто) в пользу более привилегированных граждан (авто-меньшинств, имеющих деньги на авто и его обслуживание), а ещё поощряется использование автомобиля в крупном городе, что ухудшает экологические условия для всех ради авто-меньшинств.
Вся суть разделения на разные зоны движения (проезжая и пешеходная) состоит в том, что участников движения с одинаковой скоростью нужно сгруппировать вместе и не совмещать участников движения с разными скоростями. Инфраструктуры в виде велосипедных дорожек (что решило бы проблему самокатов) нет и не предвидится, никто не будет перекраивать СПб или Мск, чтобы понастроить там дорожек для самокатов и велосипедов.

avatar
PivnoiBob, ничего страшного, я ежедневно езжу на велосипеде тоже и по проезжей части и по тротуарам, тема СИМ раздута и призвана отвлечь внимание общественности от важных вопросов, таких, как инфляции. ДТП с СИМ носят единичный характер. СИМ — это спасение для крупных городов, особенно с нынешними ценами на такси. Велосипедные дорожки — это идиллия, там, где они есть, по ним всё равно ходят пешеходы, а мне приходится ехать рядом по тротуару. От велодорожек надо отказаться, просто делать широкие тротуары. Поэтому пешеходы и СИМ прекрасно уживаются на одной территории, если не принимать во внимание бессовестную пропаганду, которая выбирает единичные случаи ДТП и транслирует на всю страну, дабы вы больше думали о самокатах и меньше об инфляции в России.
avatar
Auximen, отвлечение от основных проблем — да, согласен, таких фишек сейчас много, как и тряска из-за квадроберов. Но проблемы это не отменяет, которой не может не быть, когда в одном пространстве находятся участники с разными скоростями. Знаете, почему ДТП с СИМ мало? Потому, что есть сторона ущемленная (пешеходы) и они просто отскакивают и боятся, так как видят человека определенной массы, движущегося с импульсом куда большим, чем они сами.
p=m*v, моя масса 90кг, скорость как пешехода 1,3 м/с, импульс равен 117. скорость самоката 4,1 м/с (15км/ч), при такой же массе импульс будет 369!

«От велодорожек надо отказаться, просто делать широкие тротуары.»
А до тех пор, пока не будет широких тротуаров (их не будет), терпилоидные пешеходы потерпят?

Столкновение наиболее опасно для пешеходов, поэтому пешеходы постоянно отступают в стороны и двигаются из-за самокатчиков. Я буквально каждый день своей жизни иду по узким асфальтовым дорожкам (на них обычно могут уместиться лишь 2 человека плечом к плечу) и отскакиваю от самокатов/курьеров на электровелосипедах. Если бы я не отскакивал и не отходил, то были бы ДТП и эти ДТП были бы более травматичны для меня. Конкретно в Москве эта проблема стоит очень остро, дошло до того, что в ботаническом саду мимо проносятся люди на самокатах друг за дружкой (хотя там запрещены подобные средства передвижения).
avatar
Если по тротуарам и проезжей части нельзя — то где можно? По грунтовым? Ну, а права — отдельная песня… Борьба с коррупцией — все, как мы умеем и любим)))!
Александр Мерков, 

Вопрос как всегда в дисциплине и контроле...
Ввели ограничения по мощности 300 квт и скорости 5/20 км., парной езды, приоритет у пешехода, но ни кто не контролирует.
Если курьеру с баулами под 40 км/ч. можно то.....
не получается… надо ввести мед.комиссии, права, еж.годный техосмотр и т.д
… и прекратить это дело… пусть пешком ходят для здоровья… дышат выхлопами...

что то ажиотажа с бешенными детьми-велосипедистами такого не было… а они есть… надо запретить

так то уже 4 ГОДА использую СИМ  и ни одного чп, кроме попыток наезда бешенными пользователями и пешеходами(не знают что у нас правостороннее движение)..

Да, как то… дисциплину и контроль нужно поддерживать… без перегибов
может пора сделать права и пешеходам… особенно с детьми на самокатах тоже средства повышенной опасности....
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Почему кривая доходности облигаций перестраивается раньше решения по ключевой ставке?
На первый взгляд поведение долгового рынка сегодня выглядит парадоксально. Ключевая ставка Банка России по-прежнему остается на достаточно высоком...
Фото
🥳 В десяточку! Два выпуска на сумму более 10 млрд рублей
ГК «А101» завершила сбор книги заявок на два выпуска облигаций общим объемом 10,5 млрд рублей. Начало торгов состоится 26 декабря....
Фото
Страховой сектор остаётся одним из самых привлекательных для M&A в мире - PwC
Страховой сектор зафиксировал $31,8 млрд сделок в рамках 207 транзакций за шестимесячный период с июня по ноябрь 2025 года. Для сравнения, за...
Фото
Какая доходность среди облигаций с наивысшим рейтингом надежности и сроком погашения от 3 лет?

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн