Комментарии пользователя boing
Сегодня у людей по разные стороны баррикад принципиально разные представления о том, что правильно, истинно и хорошо. И это ведет к «спирали поляризации», превращающей выборы в представлении обеих сторон в последний рубеж и триггер необратимых изменений. Впрочем, такой фокус на вопросах культурной идентичности и определяемый ими раскол, — это не только американская проблема. Почти такое же размежевание обозначает последовательное возвышение правых популистов в Европе.
Тот факт, что за неделю до голосования кандидаты демонстрируют практически идентичные результаты, указывает нам, что это противостояние идентичностей не будет разрешено 5 ноября — в первый вторник после первого понедельника ноября, кто бы ни оказался или ни счел себя победителем выборов.
проблема с инсайдом?
— Да, эта проблема стала острее, чем раньше. Во-первых, потому, что рынок стал более активным, на нем появилось больше игроков, во-вторых, у эмитентов есть право часть информации не раскрывать. И тут появляется информационная асимметрия, когда ограниченной группе людей становятся доступны сведения, которые так и не станут публичными. И они могут использовать эти сведения для получения прибыли на фондовом рынке. Мы должны не допускать развития толерантности к тому, что кто-то имеет доступ к информации раньше, чем другие.
Мы выделяем два вида инсайда: торговый, когда инвестору откуда-то стала известна информация непосредственно о характере планируемых к совершению торговых операций на бирже. И корпоративный, когда инсайдер совершает незаконные сделки, руководствуясь информацией эмитента, например, размером дивидендов.
о регулировании «телеграмной» среды?
Телеграм-каналы и финансовые блогеры действительно превращаются в самостоятельный способ продвижения продуктов, по сути, занимаются скрытой рекламой. Мы видим, что зачастую блогеры советуют своим подписчикам приобрести тот или иной финансовый продукт или воспользоваться услугами определенной компании. И люди не знают, является ли этот совет личным мнением блогера или «заказной» информацией.
У нас готово письмо для профучастников, которые привлекают для продвижения своих услуг блогеров (финансовых инфлюенсеров), где мы рекомендуем им раскрывать информацию о такой рекламе у себя на сайтах и в мобильных приложениях. Также исполнитель, то есть блогер, в свою очередь должен маркировать материал — указывать, кто является его заказчиком. Нам важно, чтобы информация правильно подавалась и не создавала ложных инвестиционных ожиданий.
— Что еще на «повестке удвоения»?
— Краеугольным камнем, конечно, является доверие к фондовому рынку, включая отношение к миноритариям. Если интересы инвесторов будут попираться, то они не будут приходить на рынок, какие бы стимулы мы ни предложили. И тут важно, чтобы интересами миноритариев не пренебрегали, а наоборот, их защищали. Это затрагивает, в том числе, вопросы максимально возможного в текущих условиях раскрытия информации об эмитентах, доступности ценовой информации, повышения прозрачности дивидендной политики, качества корпоративной культуры и многое другое.
Возвращение утренней сессии, торги в выходные?
— Торги выходного дня — это точно не главный рецепт. Но мы всесторонне анализируем эту тему. Звучит убедительно и красиво: если магазины работают круглосуточно, почему бы этот принцип не применить к фондовому рынку? Но здесь все-таки есть своя специфика. Она связана прежде всего с изменением ликвидности в разные временные периоды: сильно ранние или сильно поздние. Мы раньше фиксировали довольно значимую волатильность в утренние часы. И это может иметь серьезные последствия для инвесторов, если, например, у кого-то была маржинальная позиция. Вдруг возьмут и закроют, хотя никаких фундаментальных причин для этого не было.
Мы провели опрос среди инвесторов, нужны ли им торги в выходные дни. — львиная доля респондентов выступила против.