Все-таки европейский, японский или корейский автомобили внушают пока больше доверия, да и китайцы стоят дорого относительно своего качества. Пока сохраняются проблемы с запчастями. Некоторые знакомые стали пересаживаться на китайцев.
kixu, в гостевом доме в Большом Сочи вполне хватит на 2 человек на срок от 7 до 14 дней (зависит от требований к комфорту) при использовании автомобиля или поезда.
mapik, понятно, что власть пошла на этот шаг, имея сверхдоходы из других сфер, но там более рыночный подход к ценообразованию цен на услуги метро. Каждые несколько остановок — новая тарифная зона, разделение на типы вагонов по классу обслуживания.
Про майскую акцию слышал. Копейки и раньше сдавал в специальные автоматы, а монеты изредка использую, так как и перешёл почти 99% на безнал. В малом количестве мелочь по цене лома никто брать не будет — нужны мешки и тонны. Больше всего мелочи у розничной торговли и пенсионеров, хотя и в торговле редко меньше 1 рубля сдачи дадут. Металлурги сворачивают первичку, а значит повышенного спроса нет. Так что ЦБ решил: а) вернуть деньги в оборот; б) заработать на ломе. Аналогично с золотом.
Типичный бред про социальную напряжённость. Были такие валютные ипотечники, чьи пикеты и митинги, жалобы в СМИ никто практически не заметил. У нас вообще нет никакой корреляции между качеством жизни людей и политическими требованиями. Мобилизацию съели и довольны посмертным боевым выплатам. Ставки и регулирование должно быть рыночным, чтобы не создавать навалы предложения и спроса. Мы уже увидели по 2 и более ипотеки в одни руки за счёт государства. Рынок решил, что россиянину в кредит можно продать и комфорт, и бизнес-класс, когда денег к него только на эконом. Собственного жилья не было ни в царской, ни в советской России — жильё арендовалось и сдавалось в найм. Отсюда общежития, ведомственные и заводские квартиры. Стройте доходные дома. Апартаменты близко, но не совсем то.
mapik, предвидел этот комментарий, что пассажиры начнут пересаживаться на личные автомобили и автобусы, провоцируя пробки, выхлопные газы. Далеко не всем понравится это и вместо выбора работы за 15-40 км от места жизни они начнут выбирать рабочие места в более ближнем радиусе 3-5-10 км. Сейчас дотирование строительства метро растягивает урбанизацию, поглощая всё новые территории и провоцируя маятниковую миграцию. Любая нормальная хозяйская деятельность стремится к самоокупаемости, иначе это хронический иждивенец, не способный к самостоятельной жизни. Дотации оплачиваем мы с вами в конечном счёте и бизнес. Московский речной транспорт берет с пассажира заметно больше и никто не воет.
mapik, он чисто американский по сути. Живёт и будет жить, пока условия привлекательны, несмотря на климат и акцент на личные автомобили. Единственный недостаток их метро — малое число веток и прямолинейность веток, из-за чего он не покрывает густонаселённые кварталы.
Tony Smol, намёк — скупка машиномест в потенциально «пробковых» ЖК на стадии стройки с последующей сдачей в аренду. Окупаемость долгая, но стабильная (5,5-8 лет). Знаю людей, кто их скупал по 2-4 штуки в разных локациях. В Химках, например, по 15 штук за место.
myaucha, какие щедрые. Соседний многоэтажный паркинг ТЦ пустовал 2 года с ценой за машиноместо от 3000 до 5000 руб. Многие состоятельные принципиально отказывались ставить машины. Цены не повышали. Сейчас почти всегда занят и новых арендаторов вроде не ищут. Тоже самое было с машиноместами в строящихся корпусах — их никто не покупал больше 2 лет, пока они стоили недорого. Сейчас, когда цены выросли, а жильцов стало больше, народ почесал репу и стал активней выкупать оставшиеся места, но и там до дефицита ещё далеко.
Нет места рядом с домом — остаются гаражи. Знакомый купил капитальный в ГСК чуть подальше, но за 1 млн руб. Пространства больше, а коммуналка меньше, чем в ЖК в пересчёте на год.
Oleg Kotov, о точно! Забыл про таксистов. Стабильно по несколько машин оставляют во дворах, причем у некоторых новые. Из той же оперы водители газелей и прочих LCV.
mapik, не согласен, несмотря на социальную роль транспорта. Во-первых, во всём мире метро разделено по зонам и стоимость билета разная. Например, в Дубае. У нас же можно кататься на 59 руб. на 50 км с пересадками в любом направлении, если не уходить в зону МЦД Пригород. Администрация СПб подсчитывала, что рыночная стоимость билета метро в северной столице в районе 94 руб. год-два назад, но цену держат ниже, из-за чего возникающий убыток, город должен компенсировать субсидией. Метро Токио вообще выпускает акции :)
ПлощадьДНР, давно собираемся тоже поставить шлагбаумы. Камеры есть, но не помогают — короткая память, установлены неудачно, ни разу не дали толком запись даже по многочисленным мелким ДТП. УК как обычно пофиг, сколько не требуй сфер, знаков и закрытия двора от гостей (магазинчики и прочие места). Часть населения ЖК — за шлагбаум на выезде и въезде, а другим как обычно, все равно. Если найдутся недовольные жильцы, то даже установленный шлагбаум потребуют выключить по суду или в досудебном порядке. Знаем такие примеры от знакомых. За шлагбаум еще платить надо, поэтому желающих всегда меньше, но терпеть машины в 3 ряда — всех устраивает. Двор становится опаснее улицы для пешеходов и пройти банально даже с пакетами негде, не говоря уже про коляски.
myaucha, закон суров и справедлив, а его избирательное применение — не пример для самооправдания. Знаете, парковаться по правилам надо везде. Сам соблюдаю это правило в строго определенных местах, плачу за парковку и машиноместо, даже будучи в гостях или у себя на районе. Постоянно наблюдаю «инвалидов», которые даже знак забывают повесить на стекло. Почти все «инвалиды» отлично передвигаются пешком до своих спортивных БМВ и джипов и вместо бабушек перевозят своих подруг :) Вот таких отучили, хотя бы во дворе занимать чужие места.
Правила существует для всех. В Королеве очень лояльная ГАИ: они разрешают парковаться на газонах по несколько машин под домами, все обочины завалены автобусами, грузовичками и целыми фурами с прицепами. Не отстают от водил грузовиков водители служебных автобусов. В довесок к перечисленным стоят брошенные машины разных регионов, до которых нет дела ни ГАИ, ни городу. На обращения ГАИ делает вид, что указанных машин в том числе по описанию в момент проверки не стояло. Единственное, что ГАИ исправно делает, эвакуирует тех, кто выбрал места для инвалидов, не имея на то разрешений. Обычное дело парковка на тротуаре среди господ, у которых есть $ на новенькую иномарку, но жлобство удавит поставить на платный паркинг или арендовать машиноместо. Разговаривать с такими бесполезно — пусть рублем воспитывают, раз не понимают.
uran66, я не читал столь подробно свежие планы компании, но слежу за активностью компании в целом последние 2 года и на долговом рынке +- спекулирую их акциями регулярно. Пока похоже на небольшой фарт от роста цены на золото и отдачу от жалких дивидендов.
Насчёт метро. Есть версия, что причина убытков — в бесконечном строительстве станций с непонятной системой возврата инвестиций (станции в чистое поле, которые не могут себя нагрузить трафиком до среднегородских показателей в перспективе 5-10 лет (Терехово, Новоясеневская, Троицкая линия) + монорельс + партнерство с РЖД (МЦК отлично пошло), а вот МЦД так себе (ЦППК). Сравнить загрузку станций можно на сайтеоткрытых данных мэрии. Некоторые станции собирают пассажиров меньше автобусных остановок (монорельс). Цифры там даны за квартал, т.е. делите на 3.
Повысить собираемость легко: 1) отказаться от бесплатных пересадок с других видов транспорта, но пострадают пассажиры 2) индексация тарифов должна быть выше, чем на 4 руб. в сезон (экономическая стоимость билета сейчас где-то в районе 100 руб. — аналогично в СПб, но электорат будет негодовать, хотя на дорогие айфоны у пассажиров есть деньги ) 3) много льготных групп на бесплатный проезд — от школьков/студентов до пенсионеров; 4) сократить избыточный персонал за счёт автоматизации (зарплаты средние не так высоки — народ больше идёт за льготами и графиком).
P.S. Уход иностранцев из Балтики пошёл компании на пользу. Компания перешла на ретро-бутылки (как в 90-ые — немного неудобно, но привыкнем), цены когда как в сетях, но главное — вкус пива стал лучше и он стал похож на пиво, а на химию какую-то. Убытки связаны со сменой линейки продуктов. Молодцы, что не свернули собственные марки, в том числе на экспорт. Могут наверстать.
Удивительно, как долго продержался формат и номенклатура. Обычно такие магазинчики жили 3-5 лет, не больше, если ИП прям «болел» делом.
Есть родственник, который так и остался ИП, несмотря на 30-летний опыт предпринимательства. Начинал с продажи ковров на рынке, а дальше больше: вторая точка на рынке, магазин с уклоном товаров для уюта. Были периоды, когда ТТ на рынке давала денег больше, чем магазин. Кажется торговать — просто, но знаю всю изнанку бизнеса, так что свои проблемы есть везде. Особенно зимой. Главная проблема — товар. Его всегда нужно с запасом и сейчас же, он не всегда раскупается и да часто уходит родственникам на подарки :)