Комментарии пользователя Ярослав Кочергин

Мои комментарии:в блогах в форуме
Ответы мне:в блогах в форуме
Все комментарии: к моим постам
Насчёт метро. Есть версия, что причина убытков — в бесконечном строительстве станций с непонятной системой возврата инвестиций (станции в чистое поле, которые не могут себя нагрузить трафиком до среднегородских показателей в перспективе 5-10 лет (Терехово, Новоясеневская, Троицкая линия) + монорельс + партнерство с РЖД (МЦК отлично пошло), а вот МЦД так себе (ЦППК). Сравнить загрузку станций можно на сайтеоткрытых данных мэрии. Некоторые станции собирают пассажиров меньше автобусных остановок (монорельс). Цифры там даны за квартал, т.е. делите на 3.

Повысить собираемость легко: 1) отказаться от бесплатных пересадок с других видов транспорта, но пострадают пассажиры 2) индексация тарифов должна быть выше, чем на 4 руб. в сезон (экономическая стоимость билета сейчас где-то в районе 100 руб. — аналогично в СПб, но электорат будет негодовать, хотя на дорогие айфоны у пассажиров есть деньги ) 3) много льготных групп на бесплатный проезд — от школьков/студентов до пенсионеров; 4) сократить избыточный персонал за счёт автоматизации (зарплаты средние не так высоки — народ больше идёт за льготами и графиком). 

P.S. Уход иностранцев из Балтики пошёл компании на пользу. Компания перешла на ретро-бутылки (как в 90-ые — немного неудобно, но привыкнем), цены когда как в сетях, но главное — вкус пива стал лучше и он стал похож на пиво, а на химию какую-то. Убытки связаны со сменой линейки продуктов. Молодцы, что не свернули собственные марки, в том числе на экспорт. Могут наверстать.
avatar
  • 03 октября 2024, 16:57
  • Еще
Удивительно, как долго продержался формат и номенклатура. Обычно такие магазинчики жили 3-5 лет, не больше, если ИП прям «болел» делом.

Есть родственник, который так и остался ИП, несмотря на 30-летний опыт предпринимательства. Начинал с продажи ковров на рынке, а дальше больше: вторая точка на рынке, магазин с уклоном товаров для уюта. Были периоды, когда ТТ на рынке давала денег больше, чем магазин. Кажется торговать — просто, но знаю всю изнанку бизнеса, так что свои проблемы есть везде. Особенно зимой. Главная проблема — товар. Его всегда нужно с запасом и сейчас же, он не всегда раскупается и да часто уходит родственникам на подарки :)
avatar
  • 03 октября 2024, 16:34
  • Еще
Днем не дошли руки прокомментировать. Долговых обязательств юрлиц и физлиц перед банками в стране на 73 трлн на 1 августа, а обязательств по вкладам, депозитам и остаткам с учетом кредитов ЦБ всего на 69 трлн. Доля собственного капитала невелика, но главное, что банкам больше не дают иностранных кредитных линий, а поэтому банки всячески стремятся привлечь капитал у населения. Пока нормы достаточности капитала хватает, но уже не всем (есть отрицательная зона у средних банков). Рентабельность банковского дела пока от 18 до 25% 
avatar
  • 03 октября 2024, 00:18
  • Еще
Zvezdniy Den, Рынок облигаций заметно подбит (ВДО вернулись до 23-28%), а находиться в акциях с дивидендами максимум 7% — смешно.
avatar
  • 03 октября 2024, 00:03
  • Еще
Поддержу автора. Регулятор живет в своей логике и продолжает тушить пожар керосином. 
avatar
  • 03 октября 2024, 00:01
  • Еще
Alexide, проще было дождаться старта торгов и взять спокойно, сколько нужно, если так уже веришь в компанию.
avatar
  • 02 октября 2024, 19:16
  • Еще
Летом видел самолет в аэропорту Антальи с жовто-блакитным флагом на фюзеляже и один автомобиль с UA у отеля. Украинских туристов было немного относительно 2017 г., когда тоже отдыхал в Турции. Поляков стало на порядок больше. Статистика тоже показывает снижение турпотока. Белорусов мало, как и казахов.

Алчные турки предпочитают евро и доллары, но никак не лиры. Сейчас рады даже долларам, хотя меньше, чем евро.
avatar
  • 30 сентября 2024, 19:16
  • Еще
МиШм, отличились почти все организаторы из ВДО: Риком-Траст, Ива Партнерс, Иволга Капитал, GrottBjorn. Особенно порадовал кейс ТАЛК. Самонадеянность и жадность эмитентов продолжает поражать. Эмитент положился на экспертов своего дела и получил соответствующий результат. Впрочем, по некоторым выпускам размещение ещё продолжается, так что не всё потеряно. 
avatar
  • 30 сентября 2024, 19:08
  • Еще
Алексей Л, нет, не сюрприз. Знал об этом ранее + знаком заочно с господином Пустовым. Основатель по всей видимости перестраховался :)
avatar
  • 30 сентября 2024, 15:28
  • Еще
А потом окажется, что строим за счёт российских правительственных кредитов и в лучшем случае в 1 стране. Печальный опыт Росатома уже знаем.
avatar
  • 27 сентября 2024, 18:53
  • Еще
Недавно отчитались о красивой цифре — 2,5 млн изготовленных грузовиков с момента запуска завода. Китайских грузовиков стало заметно больше на дорогах страны. Грузовики КАМАЗа не пользуются спросом из-за качества + у завода отваливаются смежники, т.к. завод переориентировался на военных. Возможно с кредитованием и лизингом нужно что-то подкрутить.
avatar
  • 27 сентября 2024, 18:52
  • Еще
Translator, неоднократно заставляли их соблюдать элементарные правила безопасности, но им по барабану. Слушай, такому бригадиру, работающему руками хватает на 2 машины, съемную квартиру, жену и 2 детей. Конечно, в чёрную и ипотеку ему не дадут. С годами они просто берут меньше работы или выбирают более доходный сегмент — двери, кухни. Кстати, таскать тяжести давно никто не хочет — зачастую таскал сам + нанимал грузчиков.
avatar
  • 26 сентября 2024, 17:47
  • Еще
RoboScalp, смотрел договоры с 2 фирмами по ремонте (ООО). Никакой гарантии на бумаге, возврата средств и неустоек — там общие прописаны условия и график платежей. Будешь настаивать на своих — просто откажутся работать.
avatar
  • 26 сентября 2024, 17:42
  • Еще
Понимаю. Делал 2 ремонта в конце 2021- нач. 2022 и в конце 2023 нач. 2024. Короче, русская бригада стоила в первый раз 10 тысяч за метр, а во второй раз 12 тыс. за метр. По рекомендации, по чёткому ТЗ, черновая-чистовая отделка, но не абсолютно все виды работ (двери ставили другие люди, как и клеили обои потом, потому что косячили + оконщики). Естественно, до этого пообщался с фирмами, другими прорабами и даже шайтан-бригадирами. Шайтан-бригадиры вначале были готовы работать за 8 000 руб. с метра, но не внушали доверия. Сейчас просят как все: 10 000 — 12 000 руб. В общем, цены выросли, т.к. эти хлопцы чаще всего снимают жильё, у всех семьи и кушать хочется. Инфляция тоже бьёт по ним. Стройматерилы в стоимость работ предлагала одна фирма, но у них ценник на обычный ремонт начинался как раз тогда с 16 000/метр. Был риск, что в смету не вложатся, а накупят дешёвых материалов вместо нужных по качеству + разницу себе в карман. 

P.S. Критика работы других мастеров — это вообще классика. Ещё не видел, чтобы другой мастер похвалил третьего. Слиться могут, когда заставляешь переделать очевидные косяки — им даже не жалко потерять сотку, проще пойти на другой заказ. Выручает строгая оплата по факту сданных работ и никаких авансов, кроме материалов. Бывало так, что материал закуплен, а в работе он понадобится через месяц или даже 1,5 месяца — надо где-то хранить + риски побить/поцарапать лишние. Сколько было закуплено впрок и возвращено, не считая испорченного материала…
avatar
  • 26 сентября 2024, 17:39
  • Еще
Вы ещё забыли про налоговые обязательства. Суммарно на 10 августа была задолженность на 198,6 млн руб. по 3 компаниям группы (Евротранс, Трасса ГСМ, Вектор).
avatar
  • 26 сентября 2024, 17:15
  • Еще
Все меньше желающих брать кредиты наличными под 30-50%. Остаются кредитки, POS-кредиты и рассрочки.
avatar
  • 26 сентября 2024, 15:54
  • Еще
Хорошая подборка. Акции вышеперечисленных годятся для спекуляций, но не для долгосрочных инвестиций. 
avatar
  • 25 сентября 2024, 13:53
  • Еще
Посмотрел выручку юрлиц, прочитал обзоры рынка глобальных игроков СУБД. В общем, компания могла бы бонды привлечь, чем выходить на IPO, если так надо. Компания явно переоценена даже с учётом полного импортозамещения в перспективе 3-4 лет. В общем повтор кейса Позитива, но с менее ясными перспективами.
avatar
  • 25 сентября 2024, 13:51
  • Еще
Выберите надежного брокера, чтобы начать зарабатывать на бирже:
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн