everything is simple, ну, на рынке всегда есть средний эшелон, который, получив мотивацию и пространство для роста, начинает вкачивать компетенции и знания
Хуже, когда спроса на ИТР вообще нет, и люди валят в вебкам и в курьеры, это деградация экономики и страны в целом
ValeraShelomov, да, и стабильные комплектующие уже два года недоступны, используем Китай, в цену закладываем затраты на херовое качество
Сильно выросли цены на товарные/фрезерные/сварочные работы, за последний год раза в полтора-два
Подрядчик — фрезеровщик завален работой, даже на предоплате не настаивает, говорит, что и так бизнес идет очень хорошо
Малосерийное машиностроение
До любителей посидеть во вкладах наконец дошло, что заказывать оборудование надо было ещё в начале года, а не пытаться перегнать удорожание комплектующих, морозя деньги в банке
Тут еще бакс по 100+ помог осознать, что вклады никого не спасут
Главная проблема — найти людей на позиции ИТР и банально на ручную сборку