Сибирячок, Байкал -совсем другого класса аппарат, нежели Ан-2
Ан-3 это попытка, мелкосерийное производство, которое давным-давно заглохло.
Байкал — попытка создать частично локальную копию Cessna 208, аппарата начала 80-х.
Кукурузник — копия (то ли британского, то ли канадского — забыл) аналога из пятидесятых.
Главное отличие — бОльшая скорость и дальность по сравнению с Ан-2
А это новые требования к двигателю и планеру. Кои в СССР не делали никогда. Технологий таких нет.
Двигатель должен быть легче, расходовать меньше топлива при заданной мощности и иметь бОльший моторесурс и надежность.
такого Союз не делал, РФ и подавно.
Изначально планировали на Байкал ставить то же американский движок. И авионику. Но с началом войны все закрылось.
Повторю — такого двигателя ни у Союза ни у РФ нет и не будет. Копию сделать технически невозможно — нет оборудования, материалов и технологий.
Купить неск штук на вторичном рынке можно. Коммерческие обьемы — нельзя.