1) Самолёт уже 2 года не выполняет свою же дивидендную политику. Сначала обещает дивиденды, потом переносит, потом отменяет. Это вполне осознанное виляние хвостом от управляющих, очень дурная практика.
2) ГК МИЦ куплена почти полностью в кредит. Кредиты у нас КС+3% примерно, то есть ГК МИЦ куплен под безумные 19% годовых, кроме того сам ГК МИЦ имел долги, всё это выплачивать будет Самолёт, вклад в прибыль в ближайшие годы будет сомнительным.
3) Во 2 полугодии 2023 года долги компании увеличились в 2 раза (см. отчёт МСФО за 2023 год). Кратное увеличение долговой нагрузки при высоких ставках — это очень опасная игра, надо очень сильно верить в то, что продажи жилья не упадут и не будет «кассового разрыва».
4) У Самолёта есть доля собственников и держатели неконтролирующих долей. Так, общая прибыль за 2023 по МСФО порядка 26 млрд, но на акционеров приходится 16 млрд, ещё 9 млрд приходится на держателей неконтролирующих долей. Такая петрушка со всеми остальными показателями Самолёта, это нужно держать в уме.
5) Операционные показатели за 1-2 кварталы не должны склонять к покупке акций Самолёта, потому что сейчас люди пытаются «запрыгнуть в последний вагон» льготной ипотеки.
6) Слова про наращивание присутствия в регионах говорятся уже давно, но это абсолютно неважные слова, покуда стоимость кредитования огромна и льготные ипотеки урезают. Более того, основной зоной Самолёта является Московская область, попытка «Строить в Арктике» говорит о том, что в МО спрос заканчивается, а в Москву «не пускают».