Идея может быть и хорошая, но реализация не с целью избавиться от контрафакта, а с целью собрать бабла и в случае чего оштрафовать продавца.
Для крупных ритейлеров особо проблем не будет, добавят людей в штат или обучат текущих. А для мелкой розницы «магазин у дома», это большой геморрой.
Куча категорий маркировок, куча нюансов, тот же ЭДО каждый работает как хочет, нет четких правил как в ЕГАИСе.
Марка если повредилась, то товар проще «утилизировать» (продать мимо кассы или еще как то избавиться), по пиву особенно, перемаркировать товар нельзя, а количество марок испорченных достаточно, то наклейка улетела, то при транспортировке затерли часть.
Я уже молчу про обновление программ, специалиста кто будет разбираться с этим. Я уже молчу об ошибках, вроде все хорошо, все проверки включены, но в ЛК ЧЗ появляются какие то случайные ошибки.
Если бы хотели реально решить проблему просрочки и контрафакта, можно было куда проще пойти. Срок годности можно было в ШК внедрять.