Блог им. MKrrr

🧻Случай с туалетной бумагой…Или важность мелочей

История про важность мелких деталей даже в простых вещах. Как соавтор 🐾Кот.Финанс оценивал потребительские свойства туалетной бумаги, будучи рисковиком в лизинговой компании

🧻Случай с туалетной бумагой…Или важность мелочей

Будни рисковика – это много цифр, отчетов, информации… и мало времени. Основа работы – отчетность, оборотно-сальдовые ведомости, Excel-файлы. Очень много Excel-файлов 😉 Но творчество можно найти везде. А иногда это просто необходимо.

🧻Случай с туалетной бумагой…Или важность мелочей

На днях проводил аудит небольшой гостиницы, и вспомнил случай с туалетной бумагой. Когда работал в лизинговой компании, мы финансировали приобретение новой производственной линии для ЦБК стоимостью $3 млн. Компания производила бумажную продукцию как для розничного сегмента, так и для HoReCa, что вносило определенные коррективы в правила выбора.

🧻Случай с туалетной бумагой…Или важность мелочей

Моей задачей был анализ всех рисков проекта: от финансовых до бизнес. И когда речь идет о продукте с полки, анализ потребительских качеств не менее важен, чем анализ рентабельности. А зачастую даже первостепенен.

На что ориентируется розничный клиент в выборе?

— цена

— количество слоев

— количество рулонов

— тактильные ощущения

 В 🐾Кот.Финанс мы исследуем рынки недвижимости, облигаций, акций. Присоединяйся! 🤝

🧻Случай с туалетной бумагой…Или важность мелочей

В какой-то степени можно добавить и запах. Многие производители туалетной бумаги добавляют ароматизаторы внутрь втулок. Кому то нравится, кому то нет.

Вы удивитесь, если скажу, что в мире туалетной бумаги есть место новым технологиям? — смывающаяся втулка запатентована!

https://www.youtube.com/watch?v=gdIvkXox45k&t=1s

 

 С профессиональными байерами (от слова buy — специалист, отвечающий за закупку товаров и непосредственно выбор конкретных марок) все сложнее. Я не знал, на что ориентируются люди, ответственные за это для гостиниц, кафе, ресторанов. Мне казалось, что все упирается в ценовой фактор. Чем длиннее рулон и меньше цена за метр – тем лучше.

Бумага она и в Африке бумага 
— так думал я и ошибался

То есть я думал только экономически. Ну и может то, что дорогие гостиницы чуть больше следят за качеством, что она помягче.

Чтобы узнать, как на самом деле обстоят дела и что в голове у лиц, отвечающих за закупку расходников – я обратился к своему другу, управляющему гостиницы. Он провел для меня небольшой экскурс.

 

Моя догадка, что дорогие гостиницы покупают более дорогую бумагу оказалась оправдана. Есть стандарты звездности, где и установлены критерии вплоть до количества слоев, мягкости, ароматизаторов 😮🤣 Что касается непосредственно выбора марки среди равных, то нужно понимать, какая главная функция бумаги и ее путь 💩 (как бы забавно это не звучало)

 

У любой бумаги есть потребительские свойства и технические. С точки зрения потребительских – она, безусловно, должна выполнять свою функцию + быть приятна пользователю. С точки зрения технических, у бумаги есть около 8 секунд (встал, повернулся, смыл), чтобы полностью раствориться в воде и смыться с первого раза. Растворяемость – главное свойство для гостиниц. На него влияет состав бумаги: какая доля вторичного сырья (чем меньше макулатуры и больше целлюлозы – тем нежнее и быстрее растворяется), какое распределение хвойных и лиственных деревьев, и так далее.

Повторюсь: около 8 секунд. Если этого не происходит – становится неудобно гостю (ждать наполнение бачка и повторно жать кнопку смыва), увеличивается расход воды (а тарифы у коммерческих объектов выше, чем у жилых), и самое главное – может привести к засору. Риск засора, пожалуй, самая главная проблема, потому что она приводит к простою номера, риску аварий, и куче неудобств как для гостей, так и для администрации гостиницы. Простой — это очень дорого.

🧻Случай с туалетной бумагой…Или важность мелочей

То есть банальная экономия нескольких рублей за рулон бумаги может привести к последствиям совсем другого плана.

Для меня такая экскурсия оказалась полезна, потому что я никогда не смотрел на простейший предмет гигиены с ракурса управляющего гостиницы. Без этой встречи, я бы не смог оценить потребительские свойства продукта, который производит наш клиент и мое заключение бы описывало только сухие цифры, за которыми нет никакого реального пользовательского опыта сегмента HoReCa (а это был новый проект в бизнесе на тот момент).

 

После гостиницы я сразу поехал в магазин и купил 12 разных марок бумаги, из которых 3 – продукция нашего клиента, и провел простой эксперимент, чтобы оценить растворяемость. В два тазика по очереди бросал свертки из бумаги и через 8 секунд оценивал, как они растворились. Получилось субъективно, ведь где-то могло получиться 7 секунд, где-то 9 + вопросы могли вызвать личные ощущения – их сложно оцифровать. Но на практике оказалось, что таким примитивным способом мне удалось отбраковать 4 вида бумаги из 12. Они бы просто не прошли стандарты хороших гостиниц.

 

Этой историей я хотел показать, что в незнакомых сферах стоит привлекать экспертов, которые помогут лучше разобраться в вопросе. Тот опыт получился забавным, поскольку оказалось, что в таком простом и повседневном продукте, как туалетная бумага – очень много нюансов, на которые эксперты обращают внимание из-за своего опыта и дотошности. Что уж говорить о тяжелой промышленности, технически сложных изделиях, автомобилестроении?

 

С тех пор, каждый свой проект я подробно изучал с точки зрения производственных процессов и потребительских качеств. В сделках поменьше – ограничивался Youtube, в крупных – искал отраслевых экспертов. Так же поступали и мои коллеги. И это оказалось оправданным. У лизинговой компании до сих пор лучшие показатели по просрочкам среди своего сегмента.

Финансы – безусловно важный аспект, но в какой то степени это зеркало заднего вида: если покупатель не вернулся за продуктом в январе, спад продаж в отчетности увидишь только по итогам марта. А некоторые компании публикуют годовые данные – почти в мае…

 

Теперь вы можете представить, как дотошны и внимательны мы к деталям. Мы ❤️ то, что делаем. И делаем это хорошо.

👉подписывайтесь на наш основной канал

👉не обделите вниманием закрытый PRO канал

➡️описание PRO

➡️как зарабатывать на PRO

➡️бесплатный аналог (юмор)

--

Спасибо, что читаете нас❤

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!

🧻Случай с туалетной бумагой…Или важность мелочей
5.9К | ★6
37 комментариев
поучительно
avatar
igotosochi, мы и не такое напишем!
Кот.Финанс, интересный момент. Да, многие читают часами всякие «отзовики» или смотрят тесты бытовой техники и электроники. Скурпулезно вычисляют проценты бенчмарков и стоимость возможного ремонта.

И… Хватают на бирже какое нибудь дерьмо, вроде втб, русал или вк. Игнорируя скучные, но надежные сбер или лук.
А вдруг стрельнет?
Жадность и Глупость — две сестры, причем первая ведет за собой вторую.
Кот.Финанс, Зачем спустя 3 года заново постить один и тот же материал?
smart-lab.ru/blog/795407.php
avatar
Trader-san, ТЕЛЕГУ ЖЕ НАДО КАК ТО РЕКЛАМИРОВАТЬ
avatar
Байкал, Может попробовать писать новые интересные посты?
avatar
Trader-san, да нах надо когда старые есть
avatar
Trader-san, а я помню, что где-то читал это, подход понравился. И подумал он у кого-то слямзил историю.
avatar
consar, я тоже думал что слямзил. У меня старый пост в закладках был. Оказалось что автор один и тот же.
avatar
коты задроты
avatar
AlexW3, эй, это обидно!
Кот.Финанс, ну извини)
avatar
AlexW3, ок
А в Дагестане используют кувшин с водой и непарятся!
avatar
myaucha, в Израиле тоже другие методы)
myaucha, не самый плохой способ. в Южном парке тему туалетной бумаги тоже обсмеивали
avatar
AlexW3, какая серия?
myaucha, а где-то — ракушками
avatar
myaucha, кувшин и руку, или кувшин и бумагу?
Можно, ещё всякие сайты типа Отзовик читать.
avatar
kurwa, в целом да. важно понять ключевую точку / боль пользователя (звучит ужасно в случае с т/б))))) и как продукт ее решает)))
Дьявол в мелочах. Это всегда и везде так
avatar
Sas,

Это точно

Согласен риск огромный, она может порваться и тогда ...
Рисковая у вас работа
avatar
Виталий,

Ахахах))) засор и простой номера не в счет ?

Баян
avatar
Вот говорила же мне жена — бери ZEWA, ан нет — взял Газпромнефть...
Таки кто оказался победителем?
avatar
лучший пост кота!) За советами по облигациям к тебе)
dividends, yeah!,

Ахахах, и по туалетной бумаге и другим ценным бумагам тоже?)

Всегда есть простые решения (как индекс Мосбиржи). Так до покупки есть чужой опыт использования (реальные отзывы), а после покупки — свой опыт
avatar
Игорь ПМ,

Некоторый опыт ценен только как опыт: замороженные активы и пр

Кот.Финанс, А как Вы выбираете впервые покупаемый товар или услугу?
avatar
Также и ценными бумагами, облигациями
Я точно эту статью читал больше года назад. Что-то тут нечисто.
Владимир, да вот



avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Изменение рейтингов в банках
Ключевая ставка снижается, экономика замедляется. Время пересматривать рейтинги.    Внутри:
Фото
Банк ДОМ.РФ совместно с «Ренессанс страхование» запускают оформление полиса ДМС для клиентов банка
Банк ДOM.РФ и «Ренессанс страхование» запускают массовое добровольное медицинское страхование (ДМС) для частных лиц. Теперь медицинская страховка...
Фото
🛍️ Итоги 2025: Buyback is Back!
В октябре 2025 года мы объявили о продлении обратного выкупа акций SOFL, запущенного осенью 2024, еще на год. Объем акций, доступных к выкупу, был...

теги блога Кот.Финанс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн