Alexey Lushchaev, Кстати хаотичные движения за островом, это похоже на укрытие от волнения, т.к. волны в этом районе преимущественно с западного и северо-западного направления идут, а за островом волна меньше, и судно похоже там тусовалось в ожидании команды куда идти и вероятно по пунктиру пошло обратно в Средиземку. Я вёз как то крупный танкер, его части, на сравнительно небольшом судне, мне пришлось идти Норвежскими шхерами, для безопасности, чтобы не потерять груз на палубе, который был буквально приварен к крышкам трюмов и высотой более 10 метров над палубой крышек.Остойчивость судна была на пределе, был противопоказан даже 5 бальный шторм, не говоря уже о 8-9 баллах волнения.
Alexey Lushchaev, Я из своей морской практики говорю, как оно обычно бывает при отмене рейса. А подобные зигзаги порой делает судно с дорогим грузом на палубе, когда остойчивость судна уменьшена и при плохой погоде, капитан вынужден штормовать носом на волну, чтобы не потерять груз. Другой вариант, эти зигзаги могли быть связаны с тем, чтобы сбить с толку тех кто следит за перемещением груза, но это менее вероятно. Скорее первое, так как этот район как раз славится постоянными штормами и волнами-убийцами.
Alexey Lushchaev, Даже если вы захотите специально спустить конструкцию с судна, чтобы попасть в тоннель под Ла-Маншем у вас ничего не получится, потому что тоннель идёт под дном пролива на десятки метров.
Alexey Lushchaev, Когда ваше судно движется, да ещё в сомнительном направлении, команду об остановке и лечь в дрейф должны давать мгновенно, в моей практике так обычно и делают, судно ложится в дрейф, расходы как минимум тонны топлива, перестают сжигаться, и в таком режиме ждёт указаний, а идти 2-е суток туда, потом 2-е суток обратно, это потеря 4-ёх суток и десятков тонн топлива. Хотя понятно, что в масштабах общих потерь Новатэка, это копейки.
Alexey Lushchaev, Подобные новости доходят на судно мгновенно. У нас для этого Иридиум, Инмарсат есть, ещё другие спутниковые системы связи, таже телефония. А маршрут окольный был выбран таким, только по одной причине, чтобы не докладывать береговым службам. По санкциям Арктик СПГ-2 ещё в прошлом году инфа была.
Сергей Хорошавин, Нет, просто идёт она так медленно, что отстаёт от всего мира передового в разы. Главное же не просто автоматизация, а эффект от этого, но за последние десять лет ВВП то уменьшился, а значит эффект в минус.