Иван-дурак, На всех картах расположение кабелей обязательно указывается, на каждое судно мирового флота приходят еженедельно Извещения Мореплавателям(ИМ), по которым 3-й помощник обязан откорректировать морскую карту вручную в кротчайшее время. Если бы эти кабеля были проложены неделю назад, то только в таком случае их могло не быть на карте т.к. просто не успели ещё ИМ прислать. Но тут уже годы назад эти кабеля проложены.
При стоянке на якоре, якорь может сорвать с места в плохую погоду и он может волочится по днищу, но не долго десятки, ну сотню метров, это сразу замечается экипажем и судно предпринимает все усилия для предотвращения движения. Если же след от якоря шёл на километры, то такое могло случится только при преднамеренном его спуске и волочении, другого варианта даже в теории быть не может, так как самопроизвольное падения якоря с якорь-цепью на полном ходу судна невозможно, потому что все якоря крепятся минимум двумя-тремя стопорами. Бывали случаи когда отдельно один якорь терялся, но тут понятно что без цепи с судна никакого следа от якоря тогда не останется на дне.