Ян Карлович, Ну пусть получат точные данные до 1 мили, но всё равно ты будешь кидать якорь мили за 2-3 чтобы наверняка зацепить, т.к. развернутся и пройти второй раз уже не получится, уж лучше тащить якорь 10 км, чтобы уж наверняка, тем более что это не сложно.
На выходе из Финского залива там менее 24 миль между берегами(островами) поэтому ты всё время идёшь в терводах, нейтральных в Финском заливе почти нет. Да и смысла нет удирать, тебя потом всё равно остановят в Датских проливах, или ещё дальше в Ла-Манше, Гибралтаре и т.д.
Насчёт спецустройства смешно, невозможно сделать что то такое же мощное как якорное устройство приспособление на судне и чтобы оно могло быть не замечено в случае осмотра судна, это только бы усугубило ситуацию и лишило бы любых шансов сослаться на случайность. Представьте себе цепь длинной 250 метров где одно звено цепи сопоставимо в размере с автомобильным колесом и весом в 30 тонн и якорь размером с кабину фуры, куда вы всё это спрячете на судне? Где то специально для этого на заводе расшивать обшивку и делать ещё один цепной ящик размером с дом? А ведь нужен ещё механизм типа брашпиля с механическим и автоприводом, где это всё на палубе монтировать, приваривать, да и мощность его была чтобы достаточна чтобы таскать 30 тонную цепь. Да ещё чтобы не заметно это всё было где то спрятано? Абсурд!) Невозможно такое сделать и чтобы незаметно это было для инспекторов, да для любого человека с глазами просто.