rss

Профиль компании

Блог компании Лента

Что такое супермаркет?

Добрый день!

Сегодня продолжим наш рассказ о форматах «Ленты» и поделимся первой статьей в рамках цикла, посвящённого магазинам «Супер Лента». В ней мы расставим все точки над “i”, и расскажем  почему “супер” это не случайная приставка, в том числе в отношении Супер Ленты. Реализуя идеи по корректировкам ассортиментной матрицы и ценового предложения, по развитию собственного производства и многое другое, мы уже показываем значительный прирост LFL продаж в 3-м квартале и рекордные внутренние индикаторы удовлетворенности клиентов. Послушайте больше о наших успехах и планах от лица CEO Супер Ленты.

Что такое супермаркет?

А мы пока вернемся к обозначенной теме о ключевых характеристиках формата.

Что же такое супермаркет? Перейдя по первой ссылке, вы найдете слова “магазин самообслуживания, универсам”. А разве не любой магазин современной торговли работает по принципу самообслуживания? Любой. Вторая ссылка даст немного деталей через определение по ГОСТу: “магазин с площадью торгового зала от 400 до 2 500 кв. м.” Уже появляются первые детали, но как-то сухо, без подробностей. И вот уже в других статьях вы найдете, что кто-то называет супермаркетом и такие магазины у дома, как Пятерочка, Магнит у дома, Дикси. Пора остановиться, не ищите, мы все расскажем.



( Читать дальше )

Новый Гипер «Эконом»

Мы масштабировали модель гипермаркета нового формата и открыли второй магазин «Эконом» по адресу: Рязань, 12 район, дом 131. Площадь торгового зала – 4 000 квадратных метров. Ассортимент включает около 15 000 наиболее востребованных товаров, почти 25 процентов – товары собственных торговых марок.

Магазин открыт на месте прежнего гипермаркета компании после реконструкции, которая продолжалась месяц. В торговом зале увеличены зоны выкладки акционных товаров и свежей продукции. Мы изменили навигацию и логику выкладки товаров, внедрили ценники больших форматов, чтобы упростить клиентский путь.  Кроме того, в магазине увеличен ассортимент выпечки, тортов и кулинарной продукции собственного производства «Ленты».

Мы выстроили оптимальную ассортиментную матрицу и предлагаем нашим покупателям более выгодные цены. Снижение цен стало возможным благодаря экономии на операционных затратах, в то числе за счёт перехода на выкладку в транспортных упаковках, снижения количества дополнительных сервисов и сокращения частоты смены ценников.



( Читать дальше )

Выход "Монетки" в Москву и Санкт-Петербург

Хорошие новости в пятницу утром!

Сегодня мы открыли первые магазины под брендом «Монетка» в Москве и Санкт-Петербурге.

«Монетка» открыла два магазина в Москве и три в Санкт-Петербурге. Для удобства покупателей в каждом магазине установлено по две кассы самообслуживания, график работы в Москве – с 8:00 до 23:00, в Санкт-Петербурге – с 8:00 до 22:00.

Торговая площадь новых магазинов от 295 до 305 квадратных метров. Ассортимент включает до 3 600 товаров, он подобран так, чтобы удовлетворить короткие покупательские миссии и все ежедневные потребности жителей близлежащих домов. Коммерческая команда «Монетки» совместно с командой «Ленты» адаптировали ассортимент магазинов под потребности жителей Москвы и Санкт-Петербурга, добавив в него товары локальных брендов.

Выход «Монетки» в Москву и Санкт-Петербург является одним из шагов по реализации стратегии развития формата «магазин у дома» Компании до 2025 года (https://strategy.lenta.com/).



( Читать дальше )

Что такое Гипермаркет?

Добрый день!

Сегодня мы хотим более детально рассказать о Гипермаркетах «Ленты».

На 30 сентября 2023 года Лента оперировала 261 Гипермаркетом в 121 населенном пункте России. Важность роли Гипермаркета в работе и результатах «Ленты» можно оценить через долю формата в общей выручке компании: по итогам 3 кв. 2023 года их доля составила более 80% без учета «Монетки».

Ключевыми отличиями Гипермаркетов от магазинов других форматов являются:

  1. больший внутренний и внешний размер магазина, наличие парковки;
  2. большее количество покрываемых потребностей покупателей в товарах и услугах, как в магазине, так и в зоне субаренды;
  3. лучшая возможность обеспечить взаимодействие с покупателями и обеспечить лучший опыт посещения магазина, включая дегустации и промо-активности.

Средний Гипермаркет «Ленты» имеет торговую площадь 5 500 кв. м и предлагает покупателям выбор из более 25 тыс. СКЮ.

Что такое Гипермаркет?
Чтобы лучше понять, что из себя представляет гипермаркет, рассмотрим в качестве примера Санкт-Петербургскую «ГиперЛенту», расположенную на набережной Обводного канала (Лента №10).



( Читать дальше )

Новости Ленты

Сегодня поделимся с вами новостями первых двух недель ноября:

Собственное производство и СТМ

Мы увеличили продажи полуфабрикатов и готовой еды

📊 Спрос на готовую еду в магазинах всех форматов вырос на 9% за 9 месяцев.
🌯 Компания расширила ассортимент готовой еды, который уже насчитывает более 1 000 наименований.
🥖 С начала года в ассортименте пекарни «Ленты» появилось 122 новинки. Прирост продаж пекарни составил 80% в натуральном выражении.
📲 В сервисе «Лента Онлайн» спрос на продукцию собственного производства за 10 месяцев вырос на 69%.  
✅ Помимо расширения ассортимента мы повысили уровень доступности товаров на полке и качественные характеристики готовой продукции.

Мы повысили качество товаров собственного производства, фруктов и овощей

🔎 «Лента» выстраивает работу с качеством товаров на основе обратной связи от покупателей, аудитов поставщиков, исследований в тест-центре и лабораторных испытаний.
⏱ Мы сократила сроки хранения овощей и фруктов в распределительных центрах: теперь они быстрее попадают в магазины торговой сети.



( Читать дальше )

Приглашаем на звонок для сообщества розничных инвесторов и СМИ

И еще о важном – за последние пару недель у нас было сразу три крупных события, которые укрепят нашу инвестиционную историю и заложат фундамент для устойчивого развития бизнеса в будущем. В этот четверг мы проведем большой звонок для сообщества розничных инвесторов и СМИ, на котором расскажем о последних событиях и ответим на вопросы.
Со стороны «Ленты» на звонке будут:

— Андрей Спивак, CFO

— Максим Макаров, Директор по стратегии и трансформации

— Татьяна Власова, IR Директор

 

Дата: 26 октября 16:00

Ссылка для регистрации на звонок: https://em-comms.online/lenta-strategic-update

До встречи на звонке!

Ваша #Лента
Приглашаем на звонок для сообщества розничных инвесторов и СМИ



«Лента» объявляет промежуточные результаты реализации стратегии до 2025 года

Друзья, привет!

В начале 2021 года мы приняли новую стратегию с амбицией стать чемпионом российского ретейла. Тогда мы определили для себя следующие цели на 2025 год:

🔹 заработать 1 трлн руб. выручки, тем самым удвоив ее vs 2020 г.,

🔹 увеличить торговую площадь сети с 1,5 до 3 трлн кв. м.,

🔹 сохранить лидерство в канале гипермаркетов,

🔹 нарастить долю в канале онлайн с 1,5% до 10%,

🔹 держать рентабельность по EBITDA на уровне выше 8%.

Настало время озвучить, где находимся на этом пути 🎯

Благодаря органическому росту и М&A сделкам, наша неконсолидированная выручка в 2023 году превысит 750 млрд рублей 📈, а торговая площадь увеличится на 50% относительно 2020 года. Мы по-прежнему №1🏆 среди гипермаркетов и по итогам года достигнем 29% доли в канале.
У нас сильные позиции в онлайне, и мы планируем занять 7,5% рынка в текущем году 📱

Рост рентабельности бизнеса – задача, которая требует от нас повышенного внимания.
В 2023 году мы прошли ключевые этапы трансформации бизнеса и в 4 кв. ожидаем рост маржи EBITDA до 7%. Вместе с тем на фоне активной экспансии и растущей конкуренции мы пересмотрели свою цель по EBITDA, и планируем выйти на уровень 7%+ в 2025 году.



( Читать дальше )

«Лента» сообщает о росте общих продаж на 7,3%, LFL продаж на 8,0% и росте онлайн-продаж на 44,9% в 3 квартале 2023 года

Всем привет!

На прошлой неделе было важное объявление о приобретении «Монетки». Сегодня расскажем о результатах за 3 кв и 9М 2023, и нам этом еще не все – следите за анонсами 🔎

Мы продолжаем реализацию комплекса мер по улучшению нашего ценностного предложения:

🔵 В гипермаркетах мы наращиваем долю товаров с постоянно низкими ценами и оптимизируем ассортимент, что позволяет нам снижать потери и повышать операционную эффективность магазинов.

🔵 Также активно работаем над расширением линейки товаров собственных торговых марок и развиваем собственное производство

🔵 В супермаркетах формируем имидж доступных цен, наращиваем уникальный ассортимент и выводим на качественно новый уровень продукцию собственного производства.

 

Теперь о цифрах за 3 квартал:

🔹 Продажи выросли на 7,3% до 136,0 млрд руб.

🔹 Розничные продажи увеличились на 6,1% до 132,7 млрд руб.

🔹 LFL-продажи выросли на 8,0% на фоне роста трафика и среднего чека на 4,2% и 3,6% соответственно.

🔹 Онлайн-продажи показали рост на 44,9% до 12,7 млрд руб.



( Читать дальше )

«Лента» объявляет операционные и ключевые финансовые результаты за 2 квартал и 1 полугодие 2023 года

Сегодня мы опубликовали наши результаты за 2 квартал и первое полугодие 2023 года

Основные результаты за 2 квартал 2023 года1,2

  • Продажи выросли на 1,9% год к году до 132,5 млрд руб.
  • Розничные продажи составили 129,5 млрд руб., увеличившись на 0,6% год к году.
  • Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 1,8% на фоне роста LFL трафика на 1,8%.
  • Онлайн-продажи выросли на 24,0% год к году до 11,9 млрд руб.
  • Валовая прибыль снизилась на 15,8% год к году и составила 27,6 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 436 б.п. до 20,9%.
  • EBITDA составила 6,0 млрд руб., маржа EBITDA составила 4,5%.

Основные результаты за 1 полугодие 2023 года1,2

  • Продажи снизились на 2,0% год к году до 257,2 млрд руб.
  • Розничные продажи составили 252,0 млрд руб., снизившись на 2,8% год к году.
  • Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,9% в результате снижения LFL-среднего чека на 1,4% и LFL-трафика на 0,6%.
  • Онлайн-продажи выросли на 11,8% год к году до 22,9 млрд руб.
  • Компания открыла 1 гипермаркет и 23 магазина малых форматов на валовой основе.


( Читать дальше )

«Лента» открыла третий гипермаркет в Сургуте

🏪 Общая площадь нового магазина – 10 384 квадратных метра, 5 802 квадратных метра занимает торговое пространство. Арендованное помещение располагается в торгово-развлекательном центре «Сургут Сити Молл» по адресу Югорский тракт 38. На территории оборудована парковка для покупателей, рассчитанная на 2 000 автомобилей.

🛒 В зале работает 25 касс, в том числе семь касс самообслуживания. Магазин работает с 8:00 до 00:00, без выходных.

🌻 Ассортимент сформирован с учетом потребностей жителей Сургута и включает более 26 000 наименований товаров. Наряду с продукцией федерального ассортимента и товарами под собственными торговыми марками, покупатели могут приобрести продукцию 19 местных производителей.

🥖 Магазин предлагает рустикальный хлеб и пиццу на рустикальном тесте, шашлыки в различных маринадах и другую продукцию собственного производства, ассортимент которой насчитывает почти 1 200 позиций.

📌 В гипермаркете внедрён ряд инноваций: контрастное и акцентное освещение, стойка информации открытого типа, установлено новое торговое оборудование, кафе, где продается продукция собственного производства. Кроме того, в магазине работает выделенная зона для сборки онлайн-заказов площадью 40 квадратных метров.



( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн