Новости рынков
В 2024 году иностранные компании подали 11,9 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков в России — это на 18% больше, чем в 2021 году. Каждая десятая заявка поступила от организаций в сфере IT и электроники, таких как Nintendo, Qualcomm и Hitachi.
Рост активности объясняется желанием сохранить юридическую защиту брендов на случай возможного возвращения на российский рынок. Также это мера против конкурентов, которые могут воспользоваться незарегистрированными товарными знаками. Яркий пример — снятие правовой охраны с бренда Ericsson и передача его российской компании «Русклимат».
Регистрация осуществляется по мадридской системе через ВОИС и позволяет получить защиту сразу в нескольких странах, включая РФ. В апреле свои товарные знаки в России также зарегистрировали Intel, Microsoft и LG, несмотря на отсутствие прямой бизнес-активности в стране.
Юристы отмечают, что в 2025 году истекает трехлетний срок с начала СВО, после чего возможно досрочное прекращение правовой охраны товарных знаков. Это заставляет компании активизироваться: они перерегистрируют знаки, чтобы не потерять права.
По мнению экспертов, количество заявок будет только расти, особенно в сферах с высокой узнаваемостью брендов — электронике, гейминге и потребительских товарах.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7714991