Новости рынков

Новости рынков | Авиакомпании России заработали рекордные ₽1,77 трлн в 2024 году: выручка выросла на 23% г/г, чистая прибыль — до ₽104 млрд – Ъ

Выручка и прибыль: рост на фоне дорогих билетов

По итогам 2024 года совокупная выручка 30 российских пассажирских авиакомпаний выросла на 23%, достигнув 1,77 трлн руб., что на 65% выше уровня 2022 года. Почти 90% всех пассажиров перевезли топ-10 перевозчиков, половину рынка — группа «Аэрофлот». Чистая прибыль 22 компаний составила 104 млрд руб., из них около 20 млрд руб. обеспечила «Победа». Таким образом, сальдированная прибыль отрасли — 76 млрд руб. против убытка в 69 млрд в 2023 году.
Авиакомпании России заработали рекордные ₽1,77 трлн в 2024 году: выручка выросла на 23% г/г, чистая прибыль — до ₽104 млрд – Ъ


Операционная прибыль: в 4,7 раза выше

Прибыль от продаж (до налогов и процентов) составила 95,6 млрд руб. без учета «Победы», тогда как годом ранее она была 13 млрд. При этом 15 авиакомпаний всё же показали убыток от продаж — 34 млрд руб. По словам аналитиков, рост цен на билеты обеспечил до 16 п.п. из 23% прироста выручки, остальное — увеличение международных рейсов (+20,1%).
Авиакомпании России заработали рекордные ₽1,77 трлн в 2024 году: выручка выросла на 23% г/г, чистая прибыль — до ₽104 млрд – Ъ


Риски: давление издержек и регулирования

Несмотря на улучшение показателей, эксперты предупреждают: расходы растут, господдержка снижается, а ввод новых самолетов требует инвестиций. Популистские призывы ограничить цены могут спровоцировать дефицит билетов на пиковые даты. Спрос всё чаще уходит в бизнес-класс.


Источник: www.kommersant.ru/doc/7693699?from=doc_lk

 

249

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 Кластеры 2025: изменения в структуре Группы в уходящем году
Продолжаем тему трансформации и рассказываем о кластерах, входящих в Группу Софтлайн $SOFL . В этом году мы окончательно сформировали первые два...
Фото
SOKOLOV – №1 среди ювелирных брендов РФ в 2025
SOKOLOV вновь возглавил рейтинг самых любимых ювелирных брендов россиян: по итогам 2025 года бренд выбрали 47,8% участников исследования...
Открыли 4000-й магазин по франшизе «ОКОЛО»
🟩 Он расположился в селе Успенское Ливенского района Орловской области. На площади 105 кв. м представлено более 2000 позиций, которые выбраны с...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн