Новости рынков

Новости рынков | Офлайн-ритейлеры подключились к борьбе с маркетплейсами: банки добиваются запрета субсидий, розница — ужесточения ценовой политики и налогообложения при импорте — Ъ

Конфликт между традиционной розницей, крупными банками и маркетплейсами обострился. Крупные сети — «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, Hoff, IRG и другие — направили премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с предложениями по ограничению деятельности маркетплейсов. Ритейлеры поддержали банки, добивающиеся запрета субсидировать промоакции и использовать собственные финансовые сервисы.

По мнению офлайн-сетей, маркетплейсы навязывают продавцам и покупателям услуги аффилированных банков и снижают цены за счет кросс-субсидирования. Ритейлеры предлагают установить пределы средств, которые доминирующие площадки могут использовать для удешевления товаров, и привести регулирование в соответствие с практикой США, Китая и Турции, где онлайн-платформы обязаны выводить финансовые сервисы в отдельный периметр.

Еще одна претензия касается ценового демпинга. Розница утверждает, что маркетплейсы удерживают низкие цены за счет увеличения комиссий и штрафов для селлеров. Это, по словам представителей отрасли, приводит к перетеканию спроса с офлайна на онлайн и деформирует ценообразование: площадки продвигают не социально значимые товары, а коммерчески выгодные позиции.

Ритейлеры жалуются и на льготный доступ иностранных селлеров, в первую очередь китайских, к платформам из-за более низких тарифов. Эти условия, по мнению авторов обращения, ставят российских производителей в заведомо неравные позиции.

Отдельный блок критики связан с беспошлинным порогом ввоза товаров из-за рубежа на уровне €200. Офлайн-сети считают, что этим пользуются мелкие продавцы для перепродажи товаров на маркетплейсах, и предлагают ускорить введение НДС на такие импортные покупки.

Розница также указывает на налоговое неравенство. Многие сотрудники маркетплейсов оформлены как самозанятые, что позволяет площадкам оптимизировать расходы на социальные выплаты. При этом селлеры на упрощённой системе обеспечивают маркетплейсам более 60% выручки.

Сами площадки возражают. В Ozon заявляют, что рост тарифов связан с увеличением издержек, а большинство продавцов нуждается в промоакциях. Wildberries напоминает, что офлайн-сети ограничивают доступ малого бизнеса, активно продвигая собственные марки. Представители интернет-торговли считают, что вмешательство государства в ценообразование излишне, а предстоящий закон о платформенной экономике уже должен урегулировать конфликты.


Источник: www.kommersant.ru/doc/8268846?from=doc_lk

227

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 Кластеры 2025: изменения в структуре Группы в уходящем году
Продолжаем тему трансформации и рассказываем о кластерах, входящих в Группу Софтлайн $SOFL . В этом году мы окончательно сформировали первые два...
Фото
🏆 Устойчивость и доверие клиентов: ГК «А101» в топ-5 застройщиков России
По данным Единого ресурса застройщиков, ГК «А101» вошла в топ-5 российских застройщиков по объему привлеченных средств по ДДУ, заняв по...
Открыли 4000-й магазин по франшизе «ОКОЛО»
🟩 Он расположился в селе Успенское Ливенского района Орловской области. На площади 105 кв. м представлено более 2000 позиций, которые выбраны с...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн