Блог им. SalgariInvestorpobeditel

На сегодняшний день транспортный сектор нельзя назвать перспективным — для включения в дивидендный портфель сейчас в нем можно выбрать лишь 1-2 компании. Еще недавно этот сектор обгонял рынок — инвесторы рассчитывали, что мирные инициативы снимут санкции и дадут импульс транспортному бизнесу. Однако надежды не оправдались, и теперь акции ДВМП, Совкомфлота и Аэрофлота стремительно теряют в цене.
Если говорить про клубные портфели, то в дивидендном портфеле из того, что хотя бы условно можно отнести к транспортному сектору, у нас Транснефть, и то это дискуссионный вопрос в плане того, относить ли ее к транспортному сектору или к нефтегазу. Ее бизнес не привязан к нефтяным котировкам, а внушительная кубышка на счетах позволяет спокойно платить по обязательствам и наращивать инвестиционную программу. Да и дивиденды она платит самые щедрые в секторе.
Остальные компании транспортного сектора в клубном дивидендном портфеле мы не держим. Аэрофлот не подходит по критериям стабильности дивидендов, так как они только в этом году вернулись к выплате после длительной дивидендной паузы. У Совкомфлота сильно возросли риски, и, хотя ранее когда-то он был как раз в дивидендном портфеле, но был оттуда исключен на фоне новых массивных санкций. ДВМП их в принципе не платит. НМТП мог бы по критериям попасть в див портфель, но материнская Транснефть выглядит в моменте поинтереснее. Делимобиль, ЮТЭЙР и ВУШ — это также совершенно не про дивиденды. Поэтому выбор здесь мог быть только между Транснефтью и НМТП и в моменте мы выбрали Транснефть.
----
Если хотите грамотно инвестировать и бесплатно обучаться — подписывайтесь на тг канал, там мы освещаем во что инвестируем сами (команда Invest Assistance) и во что инвестировать не стоит:
👉🏻https://t.me/+4s0WXdo6oyZlNjIy
----
А кого из эмитентов транспортного сектора вы держите в своем портфеле?
А так аэрофлот, вполне себе норм