На каком этапе и зачем компании в России проводят IPO
Думаю, что когда период бурного роста позади,
когда «сливки» с рынка уже собраны и собственники считают, что высокая вероятность стагнации их компании, собственники могут искать новые стимулы поддержания компании на траектории роста.
И одна из возможностей — публичность
(мотивация персонала акциями, возможность для мажоритарных собственников вывести деньги и сохранить контроль).
Можно привлекать капитал без увеличения долга, через доп.эмиссии.
Проводится предпродажная подготовка.
Рекламная кампания.
И выход на IPO.
Через год и более после IPO становятся понятны реальные (а не те, что были официально заявлены)
причины IPO.
Почти всегда, через некоторое время после IPO, акции можно купить дешевле, чем на IPO.
411 |
Читайте на SMART-LAB:
Carvana, Robinhood Markets и Coinbase вошли в состав индекса S&P 500 в этом году
Немногие развороты на фондовом рынке носят столь же драматичный характер, как как в случае с компанией Carvana. Онлайн-ритейлер подержанных...
🏦 Дом.PФ продолжает расти
Компания опубликовала отчет за 11 месяцев по МСФО. Это первые результаты после IPO Дом.PФ (DOMRF) ➡️ Инфо и показатели Результаты...
💼 Новый выпуск облигаций со ставкой до 25% и доходностью до 28,08% на 3,5 года
💼 Новый выпуск облигаций со ставкой до 25% и доходностью до 28,08% на 3,5 года
💼 Уважаемые инвесторы! 💼 Уже завтра, 23...
А может, раскрутив бизнес, те собственники для себя просто обкэшивают здесь и сейчас дивиденды будущих периодов, продавая долю малую и не упуская контроля за своей компанией?
Смысл ведения бизнеса — заработать денег.
Смысл заработать денег — купить на них блага при жизни.
Длительность жизни собственника — конечна, в гробу карманов нет.
Генерация бизнесом благ после смерти собственника не имеет смысла для этого собственника, поэтому денег надо здесь и сейчас.
Ну и вот оно IPO.
разные случаи.
Про обкэшивание тоже напмсал.