Петр, китайским напрямую нельзя, гонконгские, турецкие и эмиратские массово получают российский ИНН открывают тут счета в руб и занимаются по сути бартером, подмешивая иногда крипту вместо отгруженного товара (при перекосах потоков)
Дюша Метелкин, USDT «продаются» За безнал (но это не совсем легально) таможне даёте договор с платёжным агентом и какую нибудь платежка от него, крипта нужна лишь как залог кинут/не кинут.
Условная «Нева трейд» Может вам против платежа рублём тут, отгрузить сразу USDT, а как его трансформировать в платёж вашему Китайцу уже ваша забота.
Таможне факт оплаты не очень критичен, а если товар пришёл и НДС уплачен, валютный контроль Вашего банка тоже это примет (с прояснениями и желательно без упоминания крипты)
Дюша Метелкин, так в Гонконг и не платится из РФ, просто условная «Нева трейд» Из каких нибудь Эмиратов, платит эквивалент в Гонконг, может даже не сама, а её контрагент по СПГ на Ближнем Востоке, а рубли использует тут для фискальных и прочих выплат.
Импортёр ставит на учёт «вэд контракт», но в рублях в пользу нереза (ПА), а тот уже (если не кинет) оплачивает снаружи куда скажите в аннексе (конечному поставщику)
В такой конструкции платежей из РФ просто нё возникает
Дюша Метелкин, экспортёр «продаёт» (Оставляет) выручку в Китае, получая рублёвый эквивалент в условном МКБ
А импортёр платит рубль внутри МКБ, получая зачисление Юань (за комиссию) на счёт китайского поставщика
Китайский банк и МКБ просто делают клиринг в руб
Дюша Метелкин, поэтому идеальными посредниками были бы мелкие китайские банки, а они нос начали воротить вдруг через месяц после налаживания схемы, а кто не воротит тот 10% хочет
Дюша Метелкин, если экспортёр продаёт Юань китайскому банку внутри Китая, то, по идее этот Юань может приобрести импортёр, поставив рубли внутри РФ
И заплатить своему Китайскому контрагенту чистым юанем минуя банки РФ (фактически рублём)
Т. Е китайский банк становится платёжным агентом в расчётах Российской импортеров и экспортёров (Юань внутри Китая, руб внутри РФ)
Сейчас с 11.07 и эта схема встала
Ещё одна проблема — подорожала внутренняя логистика международных грузов в, РФ
Ставка НДС вырастет с 0 до 20% на услуги перевозки международных грузов по России уже через пару недель — с 1 июля 2024 года. Ранее, например, доставлять импортные грузы из российского морского порта до склада компании можно было по нулевой ставке налога.
Ставку НДС в 20% начнут выставлять в счетах как перевозчики, так и экспедиторы. Исключение — компании на упрощенной системе налогообложения.
Как это коснется импортеров? Может вырасти стоимость услуг по перевозке грузов внутри страны. Речь о вывозе контейнеров фурами из морских портов, складов временного хранения, аэропортов и ж/д перевозке контейнеров по территории России.
📑 Увеличение ставки НДС для перевозчиков и экспедиторов международных грузов по России — ФЗ от 22.04.2024 № 92-ФЗ
Дюша Метелкин, если зачёт идёт внутри китайских банков, то это нарушает правила возврата валютной выручки,
Если внутри российских, то такой Юань не сильно востребован импортерами и накапливается у горе инвесторов во внутреннем контуре РФ
Дюша Метелкин,
Похоже, схемы расчетов через посредников в третьих странах пока еще работают. Правда, это увеличивает издержки в среднем на 5-10%, по словам участников подобных сделок, которые по понятным причинам хотят остаться неназванными. В итоге это должно отразиться и на стоимости китайских товаров в России для конечных потребителей.
Cash, всё схемы зачётов рушатся примерно через месяц-два после тиражирования в массы
Пока всё плохо, нужно политическое решение, а сейчас лишь ищут лазейки, которые быстро закрываются(((