еще в годы ВОВ он планерил ночами и бомбил немцев беспощадно.
супер самолет был, простой, надежный и неприхотливый.
а с байкалом слишком много вопросов и проблем.
вероятно, утеряна констукторская школа (((.
Reznor, все верно.
Когда дело касается экономики (коммерческой эксплуатации) а не выполнения военных задач, где деньги на третьем плане, ни у СССР ни тем более у РФ не было и нет эффективных технологических двигательных решений.
Двигатель для Байкала пробовали делать и те и другие, в итоге дали тем, кто стоял рядом с P&W (Rus).
И они, типа, аналог (плохую копиb) PT6 делают.
Но, позвольте, двигатель делают:
— специалисты
— из материалов
— на оборудовании
— и технологиях (в.т.ч. ПО)
Ничего этого НЕТ. И взяться неоткуда.
То же самое и по другим, более крупным программам типа MC-21
Зато широкая номенклатура распильщиков и примкнувших фантазеров
Dangerous Assumption, проблемы с двигателями (любыми, для самалетов, вертолетов, авто, танков и т.д.) в СССР и тем более РФ были всегда. Все, что когда либо производилось, и производится до сих пор — это в той или иной степени копии поделок западных компаний.
Тот же ПД-14 не могут довести до ума и запустить в серию уже хз сколько лет. ПД — 8 вообще забраковали в итоге, т.к. не соответствует заявленным характеристикам.
Я помню ещё ребёнком в глухой деревне на Дальнем Востоке со старшим братом на телеге ездил на деревенский аэродром встречать подобный самолётик, который помимо прочего привёз бабины с кинолентами кино разного для местного клуба, эти железные круглые ящики мы на телеге и везли в клуб. Но главное, самолётик то был на вид точно такой же как этот, что на фото, мне он таким запомнился)
Сибирячок, Байкал -совсем другого класса аппарат, нежели Ан-2
Ан-3 это попытка, мелкосерийное производство, которое давным-давно заглохло.
Байкал — попытка создать частично локальную копию Cessna 208, аппарата начала 80-х.
Кукурузник — копия (то ли британского, то ли канадского — забыл) аналога из пятидесятых.
Главное отличие — бОльшая скорость и дальность по сравнению с Ан-2
А это новые требования к двигателю и планеру. Кои в СССР не делали никогда. Технологий таких нет.
Двигатель должен быть легче, расходовать меньше топлива при заданной мощности и иметь бОльший моторесурс и надежность.
такого Союз не делал, РФ и подавно.
Изначально планировали на Байкал ставить то же американский движок. И авионику. Но с началом войны все закрылось.
Повторю — такого двигателя ни у Союза ни у РФ нет и не будет. Копию сделать технически невозможно — нет оборудования, материалов и технологий.
Купить неск штук на вторичном рынке можно. Коммерческие обьемы — нельзя.