Блог им. sc1971
Ранее президент России Владимир Путин потребовал ускорить создание пассажирской версии турбовинтового самолёта «Байкал» и запустить его серийное производство в ближайшее время. Кроме того, характеристики и стоимость воздушного судна должны быть конкурентоспособными, отмечал Путин. 9-местный «Байкал» собирается заменить в региональных перевозках «кукурузники» Ан-2.
Представитель президента добавил, что требуемая для «Байкала» взлётно-посадочная полоса тоже стала в три раза короче. Изначально была названа длина в 1 050 метров, но таких полос на Дальнем Востоке всего 33, а остальные не подходят, и такой самолёт просто не сможет сесть. Но буквально вчера Трутневу доложили, что достаточно будет 350 метров. Поставки нового отечественного самолёта должны начаться в 2026 году.
Если удешевление с 455 млн рублей до 260 млн рублей, меня лично совершенно не удивляет). Магия такая штука, но вот урезать взлётно-посадочную полосу в три раза… По мне так уже уровень Архимагистра!
Ссылочка на источник www.ixbt.com/news/2024/09/13/poruchenija-prezidenta-imejut-magicheskoe-vlijanie-regionalnyj-samoljot-bajkal-podeshevel-v-dva-raza-za-neskolko-dnej.html
Ан-2: 235 метров
Ан-3: 140 метров
Байкал: 220 метров.
Ан-3 это попытка, мелкосерийное производство, которое давным-давно заглохло.
Байкал — попытка создать частично локальную копию Cessna 208, аппарата начала 80-х.
Кукурузник — копия (то ли британского, то ли канадского — забыл) аналога из пятидесятых.
Главное отличие — бОльшая скорость и дальность по сравнению с Ан-2
А это новые требования к двигателю и планеру. Кои в СССР не делали никогда. Технологий таких нет.
Двигатель должен быть легче, расходовать меньше топлива при заданной мощности и иметь бОльший моторесурс и надежность.
такого Союз не делал, РФ и подавно.
Изначально планировали на Байкал ставить то же американский движок. И авионику. Но с началом войны все закрылось.
Повторю — такого двигателя ни у Союза ни у РФ нет и не будет. Копию сделать технически невозможно — нет оборудования, материалов и технологий.
Купить неск штук на вторичном рынке можно. Коммерческие обьемы — нельзя.
Тот же ПД-14 не могут довести до ума и запустить в серию уже хз сколько лет. ПД — 8 вообще забраковали в итоге, т.к. не соответствует заявленным характеристикам.
Когда дело касается экономики (коммерческой эксплуатации) а не выполнения военных задач, где деньги на третьем плане, ни у СССР ни тем более у РФ не было и нет эффективных технологических двигательных решений.
Двигатель для Байкала пробовали делать и те и другие, в итоге дали тем, кто стоял рядом с P&W (Rus).
И они, типа, аналог (плохую копиb) PT6 делают.
Но, позвольте, двигатель делают:
— специалисты
— из материалов
— на оборудовании
— и технологиях (в.т.ч. ПО)
Ничего этого НЕТ. И взяться неоткуда.
То же самое и по другим, более крупным программам типа MC-21
Зато широкая номенклатура распильщиков и примкнувших фантазеров
Армейских генералов пересажали… — а теперь горбатый(бордюрщик) на выход.
как считает либеральная прослойка =455
как считает Путин и Мишустин=260
приблизительно так чубайсята и воруют из бюджета…
пропорции легко вычислить…
прикинь сколько чистить надо....
а ведь легко найти авторов и 455 и 1050…
Бывший первый зампред правительства Подмосковья Илья Бронштейн задержан по делу о взяточничестве — СК РФ. Он подозревается в получении взятки в 25 млн рублей.
Следствие обратилось в Тверской районный суд Москвы с ходатайством об аресте чиновника.
если вкратце, одним продолжать пилить финансирование, другим пиариться, а там… трава не расти, глядишь до выпуска дело и не дойдет,
как и по всем позициям бравурной программы 2022 года «1000 бортов к 2030му»
Иван-дурак,
Самый короткий взлет и посадка / Short takeoff and landing (youtube.com)
Но в итоге никто в этой стране производить таких бортов сотнями и даже десятками в год не может.
Нет ничего и никого, чтобы это физически производить.
Штучно, как Аурусы, ради поддержания собственных пустых амбиций — да.
Ну вот есть же поговорка, прям под тебя:
Дураку половину работы не показывают...
энто теперь не самолет, а планер что ли?..
wistopus,
где, где...
на испытательном стендЕ)))
и судя по тому, что мотор отдали на урал, в питере дураки которые будут вести тему вк-800 за 70 тыщ в месяц перевелись окончательно))
Как они собрались на треста метрах сажать его
Непонятно
1км взлётка для малой авиации — это вообще нонсенс. Им 100-200м хватает
Цесне 172 Длина разбега… 960 FEET (то есть 320м)
Помню в детстве, кукурузники легко садились на поля.
22022022,
не)) это совсем другая машина.Надеюсь в нем прокатится весь аппарат правительства.
а саботаж связан с этим по вашему ?
тогда это уже измена…
kvazar,
есть профессионалы?
дык вэлком!
spb.hh.ru/vacancy/91445444
spb.hh.ru/vacancy/105444129
тока вас и ждут))
Стране нужны сотни таких условных «кукурузников» в год, а не обещания, которые тянутся уже десять лет.
Производства нет, двигателя нет, композита нет.
Отсюда:
— цена (ибо надо строить завод и где-то закупать оборудование),
— разбег (двигателя достаточной мощности в РФ нет)
— и слабая грузоподьемность (массового композитного производства нет).
Все остальное — фантазии тех, кто рубит бабло на мертвом проекте, да фанатов-верующих, типа Нагеля
Dangerous Assumption,
мотор как бы есть))
я даж его в бытность ведущим по смежной теме щупал.
ответ обоим икспердам:
1. Говорю вам еще раз: двигателя ДОСТАТОЧНОЙ мощности не было и нет. И не будет. 500 лошадок поместите, пожалуйста, в п.пу министра и пускай летает.
2. Нет ВООБЩЕ завода, где Байкал можно выпускать. Его физически нет понимаете? Нет оборудования — НИКАКОГО для массового производства, а не штучных поделок.
3. Композитного производства, способного давать коммерческие обьемы, а не штучно, НЕТУ. Нет ни технологий, ни оборудования ни материалов.
Это есть у неск. компаний по пальцам одной руки, но никто это не продаст. Стырить для комм. обьемов не получится.
п.с. Даже пропеллера норм. нет. Их делают в Канаде и больше не продают.
Фантазеры м.ять…
Фантазеры скрепные
Хотение у этого режима есть только такое: бабло пилить на таких проектах, за что п.пу лизать начальнику.
Ну еще какать в мозг таким вот верующим в космический лунный корабль Орел. Ибо хаваете же, верно?
а вот насчет двигателя, как там с ним обстоят дела?.. можно спросить из любопытства...
Но там та же история. Начали в 2009-м, а сегодня решили упростить проект с лунного до простого доставщика на МКС. При той же смете ;))
По факту ничего готового еще нет. И так — куда ни ткни.
За день 11 сентября, до взрывов башен близнецов, 10 сентября 2001 года, Дональд Рамсфелд из Пентагона заявил, что они не могут отчитаться о более чем 2,3 триллионах долларов
Кто-нибудь уже нашел эти деньги?
2,3 ТРИЛЛИОНА… ГДЕ?
Колечкин,
стоит на турбофаны?
дык вэлком же)) сцылки выше.
Будем рады видеть в нашей команде как опытных специалистов, так и специалистов начальных категорий с минимальным опытом.
Колечкин,
и это тоже нет))Когда люди задаются целью получить производство и реальный самолет такого класса, а не распил, они не воюют, а покупают решение целиком.
Завод по произв. Цессна 208 (которую у нас пробуют скопировать под видом Байкала) в Китае.
Все диалог заклнчил ибо мне смысла нет
Dangerous Assumption,
а скока надо?
на ан-2 тыща, здесь — 800 и лёгкий планёр. то-на-то.
и почему не было?
как минимум два таки было:
«вертолётный» ТВД-20, 1500 на взлётном, хотя то ещё барахло.
и наш совместный с украинцами ВК-1500С, сгинувший фтопке сво.
и людей нет, которые будут заниматься этой х.нёй за мелкий прайс с риском регулярной дачи показаний следственному комитету (что сейчас по происшествию с ил-112в и происходит).
Для меня этот диалог не несет ценности. Сорян.
Конструкторы (между собой) на порученье глядя:
«Сел гиперзвук, и кукурузник сядет»
Именно так: напилить бабла, остаться у кормушки еще год-два, потом сдвинуть срок вправо, наврав с три короба.
Ведь россияне и царь это хавают…
И за эту супер идею попросят 50 млрд. руб. ну или 100 млрд., кто их считает-то.
Ребят если вам снижают аж в два раза стоимость изделия уровня самолёт то тут за страховкой и парашютом бежать надо п не радоваться!!!
Представьте что есть автомобиль но конструктор говорит а можно его удешевить а два раза!
Вы что — реально на таком потом поедите ?!
если он как планер, то сядет и без движка ))).
но с движком спокойнее, согласен.
еще в годы ВОВ он планерил ночами и бомбил немцев беспощадно.
супер самолет был, простой, надежный и неприхотливый.
а с байкалом слишком много вопросов и проблем.
вероятно, утеряна констукторская школа (((.