Классика:
1) стоимость машины не должна превышать суммарного годового дохода,
2) покупка новой машины с учетом продажи старой не должна превышать четверти годового дохода (ну или 3-4 зарплаты)
3) не брать кредит (если только не случится ЧУДО и не продадут машину в рассрочку без дополнительных затрат). Но чудес, к сожалению, не бывает.
Без дохода с фондового рынка для покупки какой-нибудь прости господи омоды в топовой комплектации вам понадобится годовой доход 3 ляма в виде зарплаты.
Если жить только с рынка, то получается, что стоимость машины не должна превышать 5% от депозита (нам ведь надо еще на что-то жить и какие-то средства реинвестировать, не влезая в тело депозита, а еще бывают просадки на рынке). Хочешь иметь среднюю китайскую машину в не самой топовой комплектации — изволь иметь депозит 60 лямов и более.
Путешественник, я типа Шелдона Купера, меня радуют «разноцветные шарики» в голове… Гора денег это конечно хорошо, но вот одной горе я бы не стал радоваться. Без решения сложных задач я на стену полезу очень быстро.
Олег Ков, у нас своя атмосфэра… Я в «витринной» Москве был раза два или три за всю свою жизнь, а в Московской области вообще ни разу. Но, хочется заметить, что основное население сконцентрировано в западной части России. Так называемый Запад (если говорить о Европе) ютится на маленьком пятачке довольно теплой земли (и там живет аж полмиллиарда человек). Моя поезда на дачу это примерно как переезд из одной европейской страны в другую, при этом местами по много километров нет никакого жилья (и это в Ленобласти), причем поездка ночью в пургу для большинства европейских обывателей наверно была бы как фильм ужасов, а мы вот привыкли. Сравните карты и расстояния. Сравните погоду.
Где-то в районе Норильска (где наш любимый Норникель в вечной мерзлоте ковыряется) реально белое безмолвие, черная пурга, караваны до аэропорта, белые медведи и пьяные чукчи на снегоходах. Жизнь есть вдоль федеральных трасс (там где они есть) и вокруг крупных городов. А вокруг тайга (если не слишком на севере), где не ступала нога человека. На большей части территории РФ вообще никто не живет, там просто хрен выживешь и непонятно, нафиг это нужно, если рядом нет крупных заводов, логистических центров или полезных ископаемых, ради которых имеет смысл этот ужас терпеть.
Про Питер не буду (кстати, по широте это как Аляска), с ним все и так понятно. Возьмите для примера Псков, Вологду, Новгород, Ярославль, Петрозаводск или Екатеринбург. Там очень даже неплохо. Для примера в Вологде и Вологодской области разные системы управления в области ЖКХ появились лет на 10 раньше, чем в других местах. Что касается гравитационного туалета, то я бы тоже такой завел, но увы, в моем коттеджном поселке заставляют ставить аэрационные очистные станции, чтобы экология и не воняло.
Олег Ков, ну, например, откуда взялись брокерские клиенты, которыми вы пользуетесь покупая акции, весь софт для брокеров, банков и ритейла, у вас в городе свет волшебным образом загорается и тушится, водопровод дает воду, логистика как-то работает, светофоры на перекрестках стоят, тепло в доме почему-то есть, куча приборов незаметных, о которых вы ничего не слышали тихо свое дело делает, кто-то делает тихо новые процессоры, кто-то пишет компиляторы, о которых никто ничего не знает. Вот это вот все сделано нашими руками и когда приезжаешь на дикий запад видишь там каменный век. Зато когда какой-то массовик затейник, собрав кучу денег и ресурсов со всей страны делает какую-то хрень, все радуются как дети, потому что на западе любят любую ерунду делать с помпой, а у нас великие дела делают молча.
Хотя кому-то интересней сам процесс вылазания из жопы. Как только вылез-сразу скучно)
Путешественник, если жизнь подкинула работу на кассе или охранником парковки, то да, я с вами согласен (не дай бог такое). Хотя даже с такими доходами и такой работой можно жить погрузившись в семейные проблемы, дети, дачка, рыбалка, грибочки и все такое. А если у человека творческая работа, не приносящая много денег, но зато доставляющая удовольствие от самого процесса? Примеров много: начиная от искусства в различных формах и заканчивая инженерной деятельностью и наукой. Вот о чем будет говорить инженер или ученый с просто богатым человеком (ну, например, грузчик из пятерочки получил миллиард долларов от дедушки из США)? Вы уж простите, но этот богач будет выглядеть просто несмышленым идиотом, с детскими запросами. Другое дело, если богатый человек сам является творцом и тратит свой капитал на что-то великое. Такие люди действительно интересны.
Олег Ков, вы сравниваете круглое и зеленое. Мы же о разных вещах говорим… Ну нравится вам думать, что Илон Маск так крут — ваше право. Но потом, на свежую голову я вам рекомендую подумать над тем, за счет чего у него это все получилось.
Игорь, но Илон Маск не сферический конь в вакууме, на него куча всего завязано. Нельзя сравнивать его маленькую контору в отрыве от всей их индустрии со всей космической промышленностью России.
Олег Ков, ой, ну тут такую хрень журналисты несут, цифры вообще никто не проверяет, у них (журналистов, или кто там статейки пописывает) видимо три извилины в башке...
Что касается эффективности, то посмотрите на Илона Маска в целом, сколько он денег из США вытянул и какой профит от его деятельности суммарно получился. Одна Тесла его, дотационная чего стоит (Тесла хоть и вышла на прибыль, но вопрос за счет каких компаний). Илон Маск это флаг США, мотиватор и продвигатор технологий, который показывает как все там у них круто. Не более. В этом смысле Илон Маск мне чем-то напоминает китайскую компартию, которая строит жилье и инфраструктуру так, как-будто за ними черти гонятся, не считаясь с тем, что эта деятельность с экономической точки зрения не окупится никогда.
Александр Минин, каршеринг это здорово конечно, но как быть если у тебя дом в деревне. Не знаю как в МСК, но в Питере всю область застроили, народ бежит из города так, что пятки сверкают. После ковида многие на удаленку перешли, да так на ней и остались.
Олег Ков, но некорректно сравнивать практически всю космическую программу с одним Маском. Давайте тогда уж сравнивать космические программы разных стран и считать их эффективность. Или сравнивать масковскую разработку с аналогичной системой доставки из РФ, то есть с какими нибудь НИИ и КБ, а не со всем Роскосмосом целиком.