Блог им. M2econ

Рынок легковых идёт на 1,5 миллиона

 

Автостат считает, что регистрации легковых автомобилей в январе будут «более 80 тысяч».

Если принять цифру 80 тысяч, то картина выглядит так.

  Рынок легковых идёт на 1,5 миллиона 

Результат января на 77% выше, чем в январе прошлого года.

   Рынок легковых идёт на 1,5 миллиона 

За последние 12 месяцев (скользящий год) регистрации составили 1,09 млн.

  Рынок легковых идёт на 1,5 миллиона 

При продолжении текущего тренда продажи по итогам 2024 года вырастут до 1,48 млн. штук.

Продолжим наблюдать за развитием событий.

UPD 02.02.2024: Минпромторг сообщил, что регистрации в январе составили 79 976 шт.

Это значит, что все диаграммы в этой заметке актуальны.

P.S.

Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР

Более полный перечень статей с разбивкой по темам есть ЗДЕСЬ.

___

Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм

Телеграм: https://t.me/m2econ

Дзен: https://zen.yandex.ru/m2econ

Подписывайтесь!

Буду благодарен вам за лайки и комментарии

★2
49 комментариев
При продолжении текущего тренда продажи по итогам 2024 года вырастут до 1,48 млн. штук.
Есть подозрение что бОльшая часть регистраций — это вторичный рынок
Россияне тусуют из рук в руки старые машины
avatar
Viacheslav Ivanenkov, не, это цифры только по рынку новых авто. Китай да автоваз по сути сделали кассу. Учитывая, что на пике рынок новых авто в россии показывал 2.7 млн шт. В год, текущие 1 млн и 1.5 соответственно все еще крайне далеки от 2012-2013 гг.

сам по себе вторичный рынок за прошлый год был около 5 млн шт.

Статистика по ним традиционно ведётся раздельно.
avatar
Судя по количеству проданных новых автомобилей, мы стали покупать их в 2,5 раза меньше чем в 2008 году, получается россияне стали  в 2,5 раза хуже материально жить, чем 16 лет назад. Чем 16 лет занимались не понятно, деградация налицо.
avatar
Олег Ков, а какой объем вторичного рынка иномарок в сравнении с 2008? У среднестатистического американца автомобилю 12 лет.
Национальное Достояние ✔️, А у россиянина 16 лет в среднем авто., да и качество Автоваза похуже будет.
avatar
Олег Ков, судя по тому, что твориться с авто в МСК и ближнем МСК даже если у тебя высокие доходы, ты можешь позволить себе авто, но его тупо негде ставить. Выгоднее каршеринг. Осенью ругался с мадам на парковке, она аж заплакала. Так хотела меня выгнать с насиженного места)))
В других регионах таких проблем поменьше, а вне региональных столиц эта проблема пропадает. Там без авто не обойтись. Поэтому урбанизация и внедрение каршеринга будет сокращать спрос на авто. Да и миграционные дела — уезжают из страны обеспеченные, приезжают мигранты. Тоесть сокращается количество способных покупать авто.
Александр Минин, Абсолютли! Согласен, происходит медленное вымывание из России её лучших умов. Надо делать Россию привлекательной для всех, а не только для бедных. Бедному большинству в России живётся боле менее, а лучшей жизни оно и не знает.
avatar
Александр Минин, а ваше насиженное место оно ваше, ну типа собственность, документы, все дела, или типовой дворовой аля самозахват? ) что кстати далеко не редкость. тема не раскрыта )))
avatar
Александр Минин, каршеринг это здорово конечно, но как быть если у тебя дом в деревне. Не знаю как в МСК, но в Питере всю область застроили, народ бежит из города так, что пятки сверкают. После ковида многие на удаленку перешли, да так на ней и остались.
avatar
Олег Ков, свидетельствурт о том что люди начали к машине рационально относиться. И перестали на машину смотреть как в унылые 70е и 80. Стали покупать больше квартир, причем намного больше и намного качественнее. Так что ничего удивительного или сверхестественного.
avatar
Сергей Нагель, Я думаю для нескольких крупных городов этот аргумент имеет отчасти место, но для основной части России и особенно в глубинке без авто уже никуда, просто возможности купить стало намного меньше. В 2008 году Тойота Камри стоила в базе 850 тыс.руб., а сегодня около 3 млн. Но зарплаты то в 3,5 раза не выросли с 2008 года, максимум в 2, в долларах так даже наоборот зарплаты уменьшились. В 2008 я получал 4 тыс.$, а сейчас только 2,5 тыс.$ на одной и той же должности.
avatar
Олег Ков, Сколько была средняя зарплата в 2008-м и сколько сейчас?
avatar
sergeiponomaref, Важно что зарплаты в 2008 году позволяли купить россиянам почти 3 млн. новых авто, а сейчас только чуть более 1 млн. Похоже с зарплатами в 2008 году было раза в 2-3 получше.
avatar
Олег Ков, 
Но зарплаты то в 3,5 раза не выросли с 2008 года, максимум в 2

В 2008-м средняя зарплата 17 000, сейчас 70 000

Если бы зарплаты выросли бы максимум в 2 раза — средняя зарплата была бы 34000

Улавиливаете?
avatar
sergeiponomaref, ахаха 70)))
avatar
Мой господин, Ну расскажите сколько тогда, если не 70
Не томите
Желательно со ссылкой на источник
avatar
sergeiponomaref, не спорьте, там бесполезно, ибо там не про цифры, а про наброс и хай пролетария. Дважды два у них не 4, а любой исключительно собственным мозгом приемлемый вариант, а зависит он от власти и личной удовлетворённости своей же жизнью )
avatar
sergeiponomaref, из Москвы надо иногда выезжать
avatar
Мой господин, Я в Нижнем Новгороде живу если что.
Вы данные то предоставите?
Зарплата то какая средняя по стране?
avatar
Олег Ков, почему в два с половиной раза? В 2008 было продано 2 млн машин с малым. Почему россияне стали жить хуже ровно на столько же, если средний возраст автопарка и его структура в 2008 были совершенно другими? Ну нельзя же так поверхностно просто взять и набросить… Вы реально считаете, что в 2008 население было в 2.5 раза богаче? Или проецируете свою какую то близкую или личную историю?
avatar
DAMAN, 2.7-2.8 млн. вроде было продано авто в лучшие годы. Да нет конечно, я утрировал ситуацию для выпуклости сути. А суть в том, что сегодня мы в разы меньше покупаем авто чем в лучшие годы. Надеюсь лет через 5 вернутся к показателям 20 летней давности, и это будем считать успехом) Ну хоть что то.
avatar
Олег Ков, не в 2008 точно. 2770 рекорд, если не ошибаюсь 2012 года. Писал об этом выше.

Давайте без гипербол, ну так сказать, по честному, не в разы а в половину, ну если брать к 2008, авто стали дороже в пять раз, а это уже совсем отдельный разговор. Гораздо более содержательный и глубокий. Если покупать подородавшее в пять раз стали всего в два раза меньше, ну очевидно же, что заявление о тотальном обнищании как минимум — кхе, гипербола )

Ну а вообще, спасибо жа коммент, он более спокоен и приближен к реальности чем заявление, что страна обнищала. )
avatar
DAMAN, А возможно. Тогда к 2012 году, тем более он актуален, раз ближе к нам. Получается тогда с 2012 года продажи авто упали в 2.5 раза.
avatar
Олег Ков, а цены выросли в пять раз и что? Получается что денег на руках стало в два с половиной раза больше чем было )))) так о чем речь? Ааа, наверное о том, что не у всех… )))
avatar
DAMAN, да, и количество людей у кого достаточно денег для покупки авто уменьшилось в разы.
avatar
DAMAN, раньше брали мерс и БМВ, а щас китайское гуано и в кредит
avatar
Мой господин, Да, все поголовно брали мерс и БМВ
2 млн мерсов и БМВ в год
avatar
sergeiponomaref, ну не Китай же брали. Китай это зашквар полнейший. От нищеты его и берут, потому что БМВ и мерс щас стали недоступны даже тем, кто их раньше мог приобрести. Сейчас даже ауди и Фольксваген для большинства стало роскошь
avatar
Мой господин, да глупости это.

Раньше брали в основной своей массе солярисы рио дастеры и пр. Но никак не Мерседесы и бмв. Оба эти бренда в год продавали от силы 60 тысяч машин, при рынке 2+ млн штук. Да и в структуре продаж особо ничего не изменилось, как покупали говно, так и покупают сейчас. Только говно стало не румынское или корейское, а китайское, вот и вся разница ))))

«а щас китайское гуано и в кредит»
Вам для информации, в среднем раньше около 40-50% всех машин покупали в кредит… Дастеры и солярисы блть в кредит…

Вы либо не разбираетесь совсем, либо сознательно искажаете факты и суть.
avatar
все идет по глобальному плану — как бы не смеялись над нам недалекие тупые хомячки :)

«у вас ничего не будет и вы будете счастливы» 
avatar
banditos, обсуждается вопрос локализации производства шильдика)
avatar
это рывок 
avatar
Reznor, не понял, кому вы это. Удаляю на всякий случай. 
avatar
Goldy Bug, удаляю за намёк на мат. Предупреждение. 
avatar
Сергей Блинов, как вам угодно.
avatar
Для тупых, рассказывающих в этой теме про то, как стали плохо жить люди в стране!

Средняя стоимость нового автомобиля в 2008 году была 523 тысячи рублей. Продано 2 млн машин. В сумме на покупку новых автомобилей население потратило 1, трлн 46 млрд рублей.

Средняя стоимость автомобиля в 2023 году составила: 2.6 млн руб. Продано более 1 млн 40 тысяч автомобилей. В сумме, население потратило на покупку новых автомобилей 2 трлн. 700 млрд. Руб.

Итого, при падении объёма продаж в 2 раза! Сумма располагаемых средств на руках у населения оказалась, в два с лишним раза больше чем 15 лет назад. Плохо живем, нищаем, при подорожавших тачках в 5 раз, стали покупать их аж в целых два раза меньше! Согласен, прям беда!!!
avatar
DAMAN, курс доллара в 2008 году был 32₽, а сейчас 92₽. Поделите сумму и увидите, что в баксах, кстати автомобили продаются за доллары и евро, упало в два раза. Похоже вы не в состоянии поделить 1 трлн 46 на 32 и 2 трлн 700 на 92. Возьмите калькулятор тогда уж
avatar
Мой господин, взял! Пробуем, считаем )

Делим ваши цифры:

В первом случае: 1.046 делим на 32 равно: 32.7 млрд долларов
Во втором случае: 2.7 делим нв 92 равно: 29.35 млрд долларов
Разница: — 3.35 млрд
Разница в %: -10.24%

«упало в два раза. Похоже вы не в состоянии поделить 1 трлн 46 на 32 и 2 трлн 700 на 92. Возьмите калькулятор тогда уж»

Что-то у вас в калькулятором не так, а я вот в баксах падения в два раза никак не вижу. А почему? Правильно, потому что тачки в баках подорожали на 40% а рынок по итогу упал на 50% 😂😂😂
avatar
DAMAN, такой бред.
avatar
DAMAN, смешно, курс доллара сам посчитаешь?
UPD. Уже выше в комменте дали цифры посчитать. И они, кстати, без инфляции и обесценивания.
avatar
Artemiyspb, лишь бы брякнуть. Отбитые что ли? )))) Курс вырос в 3 раза (с 32 до 90), а средняя цена автомобиля в пять раз! (с 530 до 2.7 млн).
Что вы приплетаете инфляцию и девальвацию рубля сюда еще раз? Они уже в цене! Иначе средний прайс тачки так и был бы 530 как в 2008 году )

В долларах тогда тачка стоила 530к/30 = 17,66к, сейчас стоит в долларах 2.7млн / 90 = 30к, вот она ваша инфляция за вычетом девала. 12.34к баксов. Умножим на курс 90, получим 1.1 млн. Рублей инфляции.

Проверяем: Если выкинуть инфляцию и предположить, что считаем только девал рубля: То тачка без инфляции должна стоить: (530к/30)*90 = 1.59 млн руб. Текущий прайс 2.7 млн. — 1.59 млн = оставшиеся 1.1 млн это инфляция, см. Выше.

При этом покупать стали на 50% меньше, а не в три и не в пять раз, о чем это говорит? Это говорит о том, что доходы за это время тоже росли, не окупили их полностью, но отыграли как минимум половину и инфляции и крутого девала.что весьма неплохо
avatar
DAMAN, опять же, предположение что рынок упал в два раза только и исключительно из-за цены и падения денег у населения, жто ничем не подтверждённая гипотеза.

Приведу другой пример: в 2008-2012 более 40% тачек среднего и нижнего ценового сегмента продавались в кредит (по ряду моделей было и 50% и более), по весьма даже низким ставкам, а сейчас ставка под 20-25%. Кредитных продаж стало сильно меньше, это тоже ооооочень сильно влияет на общий объем продаж на рынке авто.

Есть ещё масса факторов из-за которых продажи ниже чем раньше, и с доходами населения эти факторы как правило либо не связаны совсем либо очень косвенно.
avatar
DAMAN, Конечно. В 10-х годах большинство покупало на свои. Сегодня чтобы купить корыто по цене мерседеса, эти же чушпаны берут кредиты. Это всё из разряда -«Папа, водка подорожала, значит теперь ты будешь меньше пить?.............»
avatar
XXL, нет, это не так! Покупали далеко не на свои…

В 2008 году, доля автомобилей проданных в кредит составляла 50% от общего объёма рынка!

И уже в 2009 году, когда кредитные ставки резко выросли на отголосках американского ипотечного кризиса, доля кредитных продаж рухнула до 20%, а вместе с падением кредитных продаж, упал и рынок новых автомобилей и упал сильно, порядка 40%…

И только в 2009-2010 годах, когда правительство чухнуло, что рынок валится, а следом падаем и собираемость налогов, в стране запустили первую программу субсидирования автокредитования.


avatar
А вообще китайцы молодцы-впаривают свои драндулеты втридорога
avatar

теги блога Сергей Блинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн