Опубликованные на прошлой неделе данные по федеральному бюджету зафиксировали небольшой профицит в июне (54 млрд) и дефицит за 1П24 (-929 млрд).
Формально уменьшение дефицита – это снижение фискального импульса, но в нашем случае (при наличие бюджетного правила) фискальный импульс правильней оценивать по величине ненефтегазового дефицита. А он в этом году уверенно растёт (правый граф), составив за 1П24 -6.6 трлн vs -5.7 трлн в 1П23. Обращает на себя внимание замедление роста ННГД – 1.1% гг в июне (правда, здесь имеет место эффект базы – дивиденды Сбера в 2023г пришли в бюджет раньше, чем в этом году).
В то же время расходы бурно растут – в июне это было 46% гг, а в июле (за 12 дней) уже 62% гг. Пока нет оснований говорить, что расходы за год могут сильно превысить запланированные, но внутригодовые всплески могут нести проинфляционные эффекты. Расходы бюджета имеют и мультипликативный эффект, стимулируя более активное кредитование.
«Интер РАО Летува» — литовская «дочка» «Интер РАО» — избежало выплаты ущерба по иску за непоставленную электроэнергию.
«На момент заключения контракта никакие ограничения в отношении „Интер РАО Летува“ не действовали, однако затем наступили условия форс-мажора, поэтому иск отклоняется» — суд
https://tass.ru/ekonomika/21371213
Банки технически не готовы выполнять все нормы, связанные с реестром электронных повесток призывникам — могут появиться проблемы в случаях выдачи ипотеки клиентам, которые уже после заключения сделки будут признаны уклонистами
Из писем Национального совета финансового рынка (НСФР), направленных председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной и вице-премьеру Дмитрию Григоренко
https://www.rbc.ru/finances/16/07/2024/66954e739a7947fe08e38a44
Индекс госбумаг RGBI вчера обновил годовые минимумы – доходность индексного портфеля ОФЗ выросла на 16 б.п. – до 16,25% годовых. Основное снижение котировок пришлось на участок 2-5 лет, где доходность достигла 17,2% — 16,3% годовых соответственно: ожидания инвесторов относительно масштабов ужесточения ДКП и сроков удержания ставки на высоком уровне продолжают ухудшаться. Так, годовая ставка ROISfix составляет 19,1% годовых, что предполагает ключевую ставку на уровне ~20% через 1 год.
Как мы отмечали накануне, ставка 18%, на наш взгляд, уже в цене ОФЗ. Однако рост ожиданий относительно дальнейшего ужесточения политики ЦБ и повышения ставки до 20% толкает цены госбумаг еще ниже. В целом, вероятность сценария повышения ставки до 20% к концу года мы оцениваем на уровне ~30%.
По-прежнему не рекомендуем пытаться играть на «отскок» котировок длинных ОФЗ-ПД; основой облигационного портфеля должны оставаться корпоративные флоатеры.
Альфа-банк: «На наш взгляд, в рамках базового сценария, помимо повышения ставки до 18%, следует также с высокой вероятностью ожидать некоторого ужесточения риторики регулятора — не исключено, что среднесрочный прогноз ЦБ будет предусматривать возможность ее роста в дальнейшем до 20%»
Главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев: «В рисковом сценарии — субъективная вероятность [которого] 40%, — мы допускаем повышение ключевой ставки в этом году до 19–20%»
Старший экономист инвестбанка «Синара» Сергей Коныгин: 20% вероятность повышения ключевой ставки до 20% до конца 2024 года.
Управляющий директор по инвестициям УК ПСБ Николай Рясков.: «Исключать более жесткого повышения ставки нельзя, это следует из риторики Банка России — регулятор неоднократно говорил о том, что намерен активно бороться с инфляцией»