Комментарии к постам bronevik

Мои комментарии:в блогах в форуме
Ответы мне:в блогах в форуме
Все комментарии: к моим постам

trump-card, 
1. Как приняли закон, так и отменят
2. Продукты регулярно меняются, никакие пользователи им не мешают. Раз в 5-10 лет все системы обновляются и это пушат сами айтишники, потому что это самая денежная тема, на которой они живут. К тому же появляются новые проекты, которые можно делать на новых технологиях, а не на арене.

Кстати был интересный митап с яндексом и ареной, где они обсуждали гринплам. Там видно, что арена слабовата в экспертизе, и особо ничо не разработала сама. И реальным разработчикам она не конкурент.

avatar
  • 02 октября 2024, 23:07
  • Еще
Palmer_smartlabru, это картинка вводит в заблуждение. емнип, там было написано «вклад среди разработчиков community», т.е. среди всех, кроме основного разработчика (pivotal, он же vmware tanzu)

по этим данным складывается ощущение, что Arenadata тащила остальных на своём горбу

вот картинка от pivotal из презентации 2020 года о вкладе в разработку greenplum


20 vs 5320.
с тех пор прошло 4 года, и арена на позапрошлой неделе в своей презентации рассказала про аж 150 своих pull requests за 7 лет


выводы про то, кто кого на чем тащил, каждый может сделать сам
avatar
  • 30 сентября 2024, 11:26
  • Еще
Рынок СУБД крайне инертный. Западному игроку тут уже не вклиниться:
1. Законодательно мы должны использовать росс ПО в госсекторе или около (типа, Норникеля)
2. Тут бы миграцю с версии GreenPlum 5 на 6 провести за 1.5 года, а уж на другой продукт и подумать страшно (и по бюджету и по технической реализации). Не надо думать, что пользователи будут прыгать с продукта на продукт при первой возможности.

Я считаю, что как продукт и компания Arenadata имеет огромный шанс застолбить за собой хорошую долю российского рынка.
avatar
  • 29 сентября 2024, 11:08
  • Еще
Майор Эрик Т. Картман Белый, Может быть. Но судя по посту и комментариям — человек явно разбирается в теме значительно больше, чем я
avatar
  • 28 сентября 2024, 07:21
  • Еще
Первый и единственный пост у автора.
Отсутствуют другие комментарии (в других постах/темах).
«не торгует на финансовых рынках»
Засланый казачок.
bronevik, согласимся на том, что каждый имеет право на свое мнение. Время рассудит — через год посмотрим, удалось ли нам вытянуть Greenplum, и какие финансовые результаты покажет Группа Arenadata.
Надеемся, что вы измените свою позицию.
avatar
  • 27 сентября 2024, 17:34
  • Еще
Тимофей Мартынов, да раскритиковал. Потому как на мой взгляд представители компании слишком агрессивно пытаются продать, не гнушаясь передергивать факты.

Но в целом у компании востребованный продукт в своей нише. Для госкомпаний и ряда других бизнесов альтернативы практически нет сейчас, но скоро появятся.

Я не ожидаю роста 50% в следующие годы, учитывая что бизнес модель имеет слабые места. Но в целом по предложенной оценке для меня выглядит интересно. Мой горизонт — 5 лет примерно.

Среди ИТ ближайший аналог — Хедхантер, и я как раз намереваюсь взять схожие доли в свой портфель.
avatar
  • 27 сентября 2024, 17:13
  • Еще
bronevik, спасибо за инфу
Вроде ты раскритиковал

Но сам почему то участвуешь в ипо?
avatar
  • 27 сентября 2024, 17:00
  • Еще
Arenadata,

4) У вас была технология, которой вы пользовались бесплатно, теперь ее нет и надо выдумывать что-то свое. У вас был велосипед, теперь у вас его отняли и вы имеете уникальную возможность изобрести свой или даже «возглавить создание велосипедов».

Зачем вот это рассказывать? Люди ж не дураки. Скажите честно — да, негатив, но мы верим в нашу команду и справимся.

Ну и по итогу
GreenPlum — готовая зрелая технология с большой массой контрибьюторов
GreenGage — обещание сделать ей замену к 2026 году и решить все сопутствующие этому проблемы.

То есть ситуация такова что проблемы и расходы вот сейчас, а профиты в будущем если все получится.

Попытка сыграть в дешевый антикриз вас здесь не красит, при всем уважении.
avatar
  • 27 сентября 2024, 15:40
  • Еще
Arenadata, не хотел спорить, но тут прямо не могу не прокомментировать.

1) У вас просто долгий онбординг клиента в 2-3 года. Это связано с тем что цикл внедрения достаточно долгий. В первый год покупаются тестовые лицензии, во второй основной вал, дальше — закупки по мере роста данных. Вы пытаетесь представить это как рекуррентность.

2) Маржинальность высокая именно на этапе онбординга, когда вы за лицензию уже получили деньги, а активное использование и нагрузка на поддержку еще не вышла в активную фазу. Какая маржинальность по старым клиентам на 3-5 год эксплуатации продукта? Премиум поддержка это опция, которую заказчик может и не оплатить.

Это так в любом ИТ которое продает лицензии. Сначала продали и радуемся, потом поддерживаем и страдаем.
avatar
  • 27 сентября 2024, 15:34
  • Еще
Arenadata, ооо, спасибо за такой развернутый ответ)
avatar
  • 27 сентября 2024, 13:31
  • Еще

bronevik, добрый день!

Спасибо за ваш интерес к Группе Arenadata. Со своей стороны хотим дать проясняющие комментарии касательно бизнес-модели и стратегии развития.

1. Структура доходов и рекуррентность выручки.Действительно лицензии составляют около 75% выручки, которая признается сразу, и бОльшая часть продаваемых лицензий – постоянные. Это значит, что клиент покупает бессрочную лицензию на ограниченное количество ядер, а поскольку объем данных неумолимо растет, компаниям и госсектору приходится ежегодно докупать эти лицензии. Внимательные инвесторы найдут в Проспекте (оставим ссылку: https://ir.arenadata.tech/files/prospekt-cennyh-bumag.pdf) статистику по доле текущих и новых клиентов в обороте: только ~30% выручки приходит от новых клиентов и 70% создают текущие клиенты, которые уже приобрели у нас продукты. Это к слову о рекуррентности.

2. Техническая поддержка Группы Arenadata – прибыльный бизнес с маржинальностью около 40%. Более того, мы внедрили премиальную поддержку, которая составляет около 20% от стоимости лицензии. Хороший вклад в финансовый результат Группы, болью не назовешь:)

3. Импортозамещение. К 2026 году на российские СУБД должны перейти значимые объекты КИИ, к 2027 году – государственные и ведомственные информ.системы с критически значимыми функциями, к 2030 году – все государственные и ведомственные информ.системы. Это растянутый во времени процесс для объектов КИИ и госструктур. Все остальные компании не попадают под регулирование и будут постепенно переходить на отечественный софт по мере износа оборудования, которое невозможно найти в России (например, Oracle Exadata), повышения внутренних требований к безопасности данных (быстрое закрытие уязвимостей) и морального устаревания продукта, который больше не обновляется. Отметим, что драйвером нашего роста является не столько импортозамещение, а рост создаваемых и хранимых данных и тренд на переход от «самосбора» на вендорские продукты с полным сопровождением.

4. Закрытие репозитория Greenplum – уникальная возможность для масштабирования нашего бизнеса. Arenadata заранее обеспечила возможность разработки продукта Arenadata DB (ADB) в рамках собственного форка (ответвления) и наличие всех необходимых ресурсов. Помимо этого, у нас собрана одна из сильнейших команд разработки Greenplum, что на протяжении последних нескольких лет подтверждается объёмом доработок, вносимых в ядро open source проекта (мы #1 по количеству доработок в ядро проекта среди мирового сообщества). Учитывая, что последние годы мы сами напрямую влияли на развитие технологии, компании, заигрывающие с самосбором на Greenplum, будут переходить на наши вендорские продукты.

В сентябре мы объявили о запуске нового open source-проекта Greengage DB, который будем развивать уже под своей эгидой. Подробнее в интервью директора по разработке Д. Плужникова: https://www.cnews.ru/articles/2024-09-26_arenadata_sozdaet_nezavisimyj_open_source-proekt?erid=LjN8KBj6E

Мы не планируем значительно увеличивать штат программистов под эту задачу. Таким образом, мы не ожидаем давления на финансовые показатели в связи с запуском нового проекта. При этом мы видим возможности для укрепления позиций Arenadata на IT-рынке среди потенциальных клиентов и соискателей, мотивации разработчиков на решение прорывных и высокотехнологичных задач.   

5. Конкурентная среда. Яндекс действительно один из наших конкурентов, но он фокусируется на другом клиентском сегменте – МСБ, Группа Arenadata работает с крупным B2B и B2G сегментом.

VK запустила свою Data Platform с решениями только на open-source без core-разработки и поддержки. Кстати наш продукт ADB можно приобрести в облаке VK.

Пока VK Data Platform -это бета версия и без детального Roadmap рано говорить о том, что решение закроет все сценарии по работе с данными, тем более в крупной организации. В Arenadata над технологической платформой работает большая команда, и уже есть сотни коммерческих внедрений – как on-premise, так и в частных и публичных облаках.


Если у вас остались вопросы, вы всегда можете написать на почту IR (отдел по связям с инвесторами): IR@arenadata.io

avatar
  • 27 сентября 2024, 16:49
  • Еще
Мой вопрос Тимофей задавал (спасибо, Тим. Трансляция: 43:35): ​​разработчик Arenadata оказался заложником того, что собственник базовой open source-СУБД Greenplum закрыл исходный код В общем, там еще и Хуавей че то разрабатывает, конкуренты сильные, соглашусь, яндекс, сбер, и тд… кароче я мимо
avatar
  • 26 сентября 2024, 23:43
  • Еще
astoulov, 
Сначала локальные вендоры подомнут под себя полностью Российский рынок, потом других стран.
лол
российские вендоры ушли из всех стран, включая Казахстан
потому что компания вносится в SDN — и с ней перестают работать в этот же день
avatar
  • 26 сентября 2024, 21:18
  • Еще
kiryushka, западные вендоры сделали себе харакири, уйдя с нашего рынка. Если раньше у них конкурентов не было, то теперь будет. Сначала локальные вендоры подомнут под себя полностью Российский рынок, потом других стран. Каких — будет определяться раскладом в геополитике. Может мы не умеем делать машины, но софт (как атомные станции) делать могем. Так что перспективы отличные 
avatar
  • 26 сентября 2024, 20:33
  • Еще

Так как я тоже работаю в биг дата

То вот какие риски я вижу для Аренадаты

1) Возвращение других (западных) вендоров.
Основной продукт арены это гринплам, но это слабый продукт, потому что он проиграл конкуренцию всем другим продуктам на западном рынке. И сейчас там гринплам не используется. Именно поэтому арена контрибутила больше других в гринплам — потому что он никому не нужен.
Как доп. аругмент сюда

ФСТЭК назвала очень высокой стоимость российского ПО — РБК (rbc.ru)


Замдиректора отметил, что «российские производители, увидев спрос на свои товары, подняли цены в десятки раз». При этом, по его словам, качество отечественного софта хуже, чем у зарубежных аналогов, а цены — выше.
 


Так как зарубежные лучше и дешевле, они легко смогут отжать обратно долю рынка.

2) Яндекс со своим облаком сильный конкурент. Во-первых есть тенденция перехода в облако. Во-вторых Яндекс легко может сделать свою БД сильнее ареновской и у него есть история и компетенции создания сильных продуктов. Тогда как арена ничего своего с нуля не создавала.

3) Продукт арены это чужой опенсорс продукт, который она обвешивает своими обёртками и продаёт как свой. Такие продукты есть у любого интегратора, тот же Глоубайт, но и еще у десятка, у любого интегратора штат которого от 500 человек. У них есть такие же продукты — какой-то опенсорс с доработками, который они продают как свой. То есть среда тут конкурентная, и у арены нет какого-то уникального преимущества. Потому что этот продукт с нуля они не писали. 
avatar
  • 26 сентября 2024, 16:10
  • Еще
Head of Algonaft'$, как скажете, мистер эксперт)
avatar
  • 26 сентября 2024, 14:17
  • Еще
Олег Любимов, конечно. Вам еще жить и жить, что бы ЭТО увидеть, понять и принять. На 20-той дохлой IPO дойдет…до всех доходит)) 
avatar
  • 26 сентября 2024, 13:54
  • Еще
Head of Algonaft'$, поживем увидим)
avatar
  • 26 сентября 2024, 13:48
  • Еще
Выберите надежного брокера, чтобы начать зарабатывать на бирже:
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн