Комментарии пользователя David Web
Александр Доржиев, Полностью согласен с Вами! Да и я сам ничего не рекламирую и ничего не рекомендую к покупке) просто решил, раз уж на то и пошло, высказать своё мнение по данному вопросу!)
С критикой тоже согласен, что никаких цифр не привёл) Это правда. Но не привёл ни от того, что их нет, а оттого, что не считаю это целесообразным в данном случае) так как, опять же, никого не собираюсь ни в чем убеждать) и ведь не пост же целый я пишу)
Просто постарался максимально простым языком (чтобы понял и ребенок), объяснить, что в некоторых сферах деятельности у данной компании присутствует практически «Монополия».
Безусловно Вы правы относительно текущего состояния компании и приводите весьма весомые аргументы по поводу возможностей роста данной компании, однако, хотелось бы особенно отметить, что в данный момент у этой компании толком нет конкурентов.
Я не говорю об очевидных видах деятельности, типа:
Такси и Доставка — это малое… это лишь текущая ликвидность, в том числе наличная.
Яндекс-маркет — тоже в целом имеет конкурентов в виде Вайлдберриса и Озона. (это тоже не считаем)
Направление онлайн-обучения — набирает весьма не малые обороты, но и здесь есть конкуренты.
В развитии искусственного интеллекта — есть конкурент в виде Сбербанка. (так что тоже не особо учитываем, хотя с другой стороны — интегрирование ИИ в автономные электромобили — это уже не завтрашний, а сегодняшний день… а дальше что? в теории дальнейшая автоматизация и роботизация.
Всё идет к тому, что на складах работают роботы, автоматизированные погрузчики и т.д.
Далее — Автономные поезда, вагоны, судоходы, теплоходы — всё это будет в скором будущем. (это завтрашний день, и вероятно это будущее наступит скорее, чем многие ожидают).
Ну и главный момент — это поисковик.
На сегодняшний день у Яндекса в России нет особых конкурентов в поисковых системах.
А сферы, где нет конкурентов — получают монополию в данной сфере.
Так что P/E -90/45/30 — это всё относительно — это не относится к высокотехнологичным компаниям, которые продолжают развиваться.
Показатель P/E хорош для уже устоявшихся бизнесов, которые охватив определенную нишу, только в ней и находятся более не развиваясь.
Так что, по моему не скромному мнению, предполагаю, что Вы слишком рано решили похоронить Яндекс.