Комментарии пользователя MySki
хотя и не такой крутойну… практически. Если телескоп заменить микроскопом. Но у них, видимо, туда уже тащили всё же. Инфляция — жуть. 50 лет работы, стабильность, постоянного подрыва доверия не было, разных внезапностей. Всё ж менталитет, восток, умные в этом плане. Сахаме Эдалат. Представь такое у нас. Да распилили бы до раздачи всё, и много всяких камней подводных, пороги возникли бы: свои, чужие, резкие решения. Там мудрее они, видимо, хоть и не евреи. Но не помогло. Оказывается — иранская даже крупнее мосбиржи в два раза. Ну и итогом — получилось МММ. Т.е. реальное всенародное доверие. У нас — вряд ли такое уже, лет 50, после новой, вон — революции. Тут ракеты, танки, турмы — другая привычная логика. Какой там Сахаме…
Это было нормально? Хотели бы повторения?Cash, а забыл, что «не те времена». Разные стартовые условия. За 20-30 лет в ту экономику было СКОЛЬКО ВЛОЖЕНО!!! Хоть и теми же иностранцами, хоть и технологии их — какая разница. Небо и земля.
рост экономики был рыночным, т.е. товары и услуги производились для потребления по рыночным ценам. А сейчас в каких ценах считается экономический рост? Ведь цены на продукцию ВПК не носят рыночного характера. Эта продукция не для продажи на рынке потребителям.
а КТО здесь за то, чтобы Россию развалили до Московии?
есть такие?
мы в космос летали, мы оружие на пол мира производили, мы пол мира кормим...
нас просто загнали в угол.
Какой у нас был выбор?
«Форсаж» проводится с 2011 года госкорпорацией «Росатом» и международной ассоциацией корпоративного образования (МАКО) при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства энергетики РФ и Калужской области. В нем принимают участие более 800 делегатов и около 150 приглашенных гостей.
4 Вывода
ЕС исторически был чистым импортером энергии, при этом импорт первичной энергии составит 57 процентов внутреннего потребления ЕС в 2020 году, по данным Евростата. Чрезмерная зависимость от российских поставок энергоносителей оказалась серьезной уязвимостью перед лицом российского // в Украину в 2022 году. Сократив поставки газа в ЕС, Россия повысила цены на сырье, в то время как санкции ЕС повлияли на импорт угля и нефти, которые в основном поставлялись Россией. Тем не менее, докризисная идея о том, что экономика ЕС станет намного менее конкурентоспособной без дешевого российского ископаемого топлива (и особенно природного газа), была преувеличена. Промышленная база ЕС продемонстрировала неожиданную степень устойчивости перед лицом этого беспрецедентного энергетического шока, даже если энергоемкие отрасли почувствовали удар.
Теперь директивным органам следует разработать комплекс мер для поддержки энергоемких отраслей промышленности ЕС. При этом директивным органам следует тщательно взвесить компромиссы, присущие каждой отдельной стратегии. Преодоление периода высоких цен на энергоносители с помощью безусловных субсидий предотвратило бы необратимый крупномасштабный переезд за границу, но это также дорого с финансовой точки зрения, создает значительный риск фрагментации единого рынка ЕС и может быть успешным только в том случае, если будут быстро предоставлены конкурентоспособные на международном уровне энергоносители.
Учитывая, что энергоносители на международных рынках, скорее всего, останутся дорогими в ближайшие годы, другой стратегией является
**
Однако такой подход, вероятно, будет дорогостоящим, и налогоплательщики ЕС будут нести большую часть расходов на поддержку крупномасштабного внедрения новых технологий без гарантии, что это устранит сравнительный недостаток затрат для энергоемкой промышленности ЕС.
Следовательно, следует уделять больше внимания облегчению импорта энергоемкой продукции, одновременно помогая промышленности ЕС перейти к звеньям цепочки создания стоимости с более высокой добавленной стоимостью. Преимуществом этой стратегии было бы направление субсидий промышленным секторам, которые не стали структурно неконкурентоспособными во всем мире. Более того, ограничение государственного вмешательства в защиту энергоемких отраслей может стимулировать созидательное разрушение и стимулировать инновации, одновременно снижая спрос на энергию и, таким образом, делая ее дешевле для всех. Эта стратегия должна учитывать опасения по поводу чрезмерной зависимости от импорта и должна быть разработана таким образом, чтобы гарантировать отсутствие утечки углерода.
Поэтому наилучшим подходом было бы сочетание трех политических стратегий. Поскольку цены на энергоносители, вероятно, останутся высокими в течение следующих нескольких лет,**
Поскольку страны ЕС определяют и будут продолжать определять эти решения для своих национальных экономик, крайне важно интегрировать их решения в надежную структуру ЕС. Использование международной конкуренции со стороны США и Китая в качестве предлога для гонки субсидий между национальными чемпионами за доминирование на внутреннем рынке рискует ухудшить положение всех в ЕС.
2 Что произошло с рабочими местами и объемом производства в европейской промышленности во время энергетического кризиса?
В целом промышленное производство и занятость остались без изменений, но влияние кризиса заметно для отдельных секторов. Кризис поставок и цен в Европе начался в сентябре 2021 года, когда Россия начала поэтапно сокращать поставки газа европейским покупателям, что привело к недополучению 86 миллиардов кубометров, или к сокращению на 60 процентов в 2022 году по сравнению с 2021-м г. В первый год этого, однако, в ЕС не произошло массовых сокращений рабочих мест, которые, как предупреждали многие, произойдут в случае резкого сокращения поставок, природного газа из России. К лету 2022 года, когда цены на энергоносители достигли пика, занятость в промышленности в ЕС фактически увеличилась, как с точки зрения занятых, так и с точки зрения отработанных часов, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Общий объем промышленного производства также был выше (на 3 процента в годовом исчислении в третьем квартале 2022 года и продолжился на том же уровне в четвертом квартале). Однако объем производства снизился в особенно энергоемких подсекторах, при этом наибольшее падение наблюдалось в химической промышленности (рисунок 3).
Энергетический баланс стран, вероятно, повлияет на промышленное производство. Данные по ЕС скрывают значительные различия между странами ЕС. Объем производства химического сектора в Германии и основных металлов в Италии, например, изменился гораздо значительнее (-14% и -15% в годовом исчислении соответственно), чем в тех же секторах в Польше (+3,5% и +0,2%; Рисунок 4). Степень использования природного газа в энергобалансе стран, вероятно, является основным фактором, лежащим в основе таких различий. Отрасли в странах, где природный газ составляет большую часть энергетического баланса, как в Германии и Италии, оказались в конкурентной борьбе за газ с домашними хозяйствами и энергетическим сектором.
Возможно, перераспределение промышленного производства уже происходит
В 2022 году в энергоемких отраслях произошло сокращение промышленного производства, в то время как в других производственных секторах наблюдался рост выпуска (рисунок 3). Например, в годовом исчислении производство химической продукции сократилось более чем на 6 процентов, в то время как объем производства в других менее энергоемких отраслях увеличился более чем на 10 процентов по сравнению с 2021 годом (Sabadus, 2023). Аналогичным образом, в то время как производство основных металлов в ЕС сократилось на 4 процента в 2022 году, менее энергоемкое производство машин и оборудования увеличилось на 5 процентов, а производство транспортного оборудования — на 6 процентов (рисунок 6).
Нынешний подход требует большей сплоченности и гармонизации во всех странах ЕС
Если правительства решат продолжать поддерживать промышленность, как сейчас, потребуется большая гармонизация, чтобы предотвратить гонку субсидий между странами, которая приведет к росту затрат на энергию для неподдерживаемых секторов и рискует вызвать политические разногласия по климату и политике внутреннего рынка между богатыми странами, которые могут позволить себе превзойти страны с меньшим финансовым пространством (Tagliapietra et al, 2022). Более того, было бы целесообразно поддерживать снижение энергоемкости, а не энергопотребления. Более того, такая стратегия, вероятно, имела бы смысл только в том случае, если ожидается дальнейшее снижение оптовых цен на энергоносители в краткосрочной перспективе, что, по-видимому, не соответствует базовому сценарию финансовых рынков.
? Т.е. если 76 вместо 60 — значит дают 55,39 млрд. рублей вместо 43,5 млрд. = им «по закрытой подписке» добавляют откуда-то +11,89 млрд. «подкачки», чтобы те закрыли долги. Необходимость. И показатель, что по эффективности там всё...Индикативная цена обыкновенных акций ОДК-УМПО на данный момент составляет 60 руб.
Отдельно стоит выделить оценку акций, которая была проведена для осуществления дополнительной эмиссии. Согласно проспекту эмиссии, ОДК-УМПО планирует разместить 725 млн обыкновенных акций по цене 76,4 руб. по закрытой подписке, что существенно выше рыночной цены. Такая высокая оценка говорит о том, что государство в лице ОДК крайне высоко оценивает потенциал и справедливую стоимость акций ОДК-УМПО.Полученные от размещения средства компания направит на погашение задолженности,
------
дочка ОДК является прямым бенефициаром всех происходящих событий. Отдельно отметим, что траты на оборону и безопасность России, заложенные в бюджет в 2024 году, составляют рекордные 14,2 трлн руб.