Комментарии пользователя MimoProhodil

Американская авиация 1930-х не возникла из ничего. Она выросла из русской инженерной культуры, переведённой на язык стали, фанеры и клея.
Влияние русской школы на американское самолётостроение бесспорно!
Boeing, Grumman, Curtiss не были чистыми копиями, но их замыслы восходят к прототипу из цехов Балтийского судостроительного завода завода и конюшенных мастерских Санкт-Петербурга.
Тем самым американские авиаконструкторы стали главными адаптаторами чужих идей: именно они научили американскую промышленность превращать концептуальные прототипы в реальные машины.
По материалам буржуазной прессы. P.S.: я тоже умею в набросы
Отец Поликарпова происходил из рода потомственных священнослужителей. Сам Николай закончил Ливенское духовное училище, потом учился в Орловской семинарии. Но ее не закончил, а, сдав экстерном экзамены в гимназии, поступил на механическое отделение Петербургского политехнического института. Был глубоко верующим, и не скрывал этого. Ходил в церковь, открыто носил крестик.
В СССР было построено более 50.000 самолетов разработанных при его участии.
В 1937 г. Поликарпов избран депутатом Верховного Совета СССР.
В 1940 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. До войны этого высокого звания были удостоены всего 11 человек, а указ о награждении авиаконструктора от 28 октября 1940 года был вообще третьим по счету.
Награжден также двумя орденами Ленина и орденом Красной звезды.
Дважды лауреат Сталинской премии.
С 1943 года Николай Николаевич, одновременно с работой в ОКБ, был профессором и заведующим кафедрой проектирования самолетов знаменитого Московского авиационного института.
Умер 30 июля 1944 года от рака желудка.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.©