
🤔Продолжая наши утренние рассуждения на тему Fix Price, хотелось бы отдельно обсудить вместе с вами вчерашнюю новость о получении компанией лицензии на торговлю алкоголем в некоторых магазинах сети. Об этом накануне рассказал фин. директор ритейлера Антон Махнев на онлайн-встрече инвесторов с менеджментом:
«Мы на определенные распределительные центры и магазины уже получили или в ближайшее время ожидаем получения алкогольных лицензий. Поэтому по мере того, как мы будем завершать регуляторно-административный процесс, у нас будет появляться алкоголь в магазинах», – уточнил он.
🧐Кто-то из вас сейчас справедливо заметит, что Fix Price и ранее продавала пиво, но для него лицензия по российскому законодательству и не требуется. А вот добавление крепкого алкоголя — логичное развитие этой линии. Давайте посмотрим, как ситуация развивалась поэтапно:
📆 Май 2025: компания получила лицензии и начала тестовые продажи крепкого алкоголя (водка, виски, ром, настойки) в нескольких магазинах Москвы.
🧮 Fix Price представила в самом конце октября свою отчётность по МСФО за 9 мес. 2025 года, и после анализа фин. результатов X5 и Ленты я, наконец, добрался и до Fix Price! Пришло время разобраться, что скрывается за этими цифрами, и есть ли будущее у компании?

📈 Выручка с января по сентябрь скромно увеличилась на +5% (г/г)до 227,8 млрд руб. Непродовольственный ритейл, на котором специализируется Fix Price, всё активнее перемещается на маркетплейсы, и это создаёт серьёзные трудности для оффлайн-магазинов. Компания всеми силами пытается удержать клиентов, но пока эти усилия не дают никакого эффекта.
И яркое доказательство проблем в бизнесе Fix Price — это LFL-продажи, которые показали увеличение всего на +1,3%, да и то исключительно благодаря росту LFL-среднего чека на +4,7%, в то время как LFL-трафик упал на -4,2%. Как мы видим, сокращение числа покупателей продолжается, и эта тенденция продолжается четвёртый год кряду. Даже увеличение доли продовольствия в ассортименте не смогло переломить негативный тренд, хотя компания хвалится ростом сопоставимых продаж в этом сегменте за 9m2025 на +14,0%.
🧮 Время летит быстро: совсем недавно мы разбирали новый облигационный выпуск компании Selectel, ну а теперь пришло время детально рассмотреть свежую финансовую отчётность эмитента за 9 мес. 2025 года. Как минимум, для того, чтобы понять финансовое и операционное положение компании.
📈 Выручка компании с января по сентябрь увеличилась на +42% (г/г) до 13,5 млрд руб. В условиях сложной макросреды, когда ЦБ сохраняет жёсткую монетарную политику, компания продолжает поддерживать высокие темпы роста выручки.

📈 Увеличение клиентской базы более чем на +20% (г/г)до 31,2 тыс. — показатель того, что компания верно определяет потребности рынка и предлагает востребованные услуги. Причём рост наблюдается во всех сегментах — среди малых, средних и крупных клиентов. Это говорит о высокой диверсификации клиентской базы и устойчивости бизнеса.
🧮 Ozon завершил редомициляцию, опубликовал сегодня финансовую отчётность за 3 кв. 2025 года и анонсировал первые в истории дивиденды и buy-back. Вот такое громкое возвращение получилось! Поэтому давайте вместе с вами попробуем разобраться, что стоит за всеми этими событиями, и какие выводы приходят на ум.

📈 Выручка с июля по сентябрь увеличилась на +69% (г/г) до 258,9 млрд руб. При этом Ozon второй квартал подряд показывает чистую прибыль — во втором квартале 2025 года было 359 млн рублей, сейчас уже 2,9 млрд руб!
📈 Скорректированный показатель EBITDA по итогам 3 кв. 2025 года достиг 41,5 млрд руб. Вдумайтесь только, это на 1,4 млрд руб. больше, чем за весь 2024 год! Маркетплейс теперь тоже работает в плюс и внёс больше денег в EBITDA (23 млрд рублей, рост х5 в годовом выражении).
📦 При этом у маркетплейса уже 63 млн активных клиентов, а частота покупок выросла с 25 до 34 заказов в год.
В эпоху цифровизации маркетплейсы действительно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они изменили представление о шопинге и сделали покупки более удобными и доступными, поэтому совершенно неудивительно, что Ozon продолжает показывать сильный рост даже на высокой базе.
🎤 Моё посещение октябрьской конференции Смартлаба я в этот раз решил сделать максимально полезным и информативным. Вас ждут небольшие интервью с представителями эмитентов, интервью коллегам из БКС, а также ответы эмитентов на мои вопросы, которые я успел подготовить в поезде, по дороге в Москву:
❤️ Ставьте лайк под этим видео, планирую эту рубрику усиливать и делать ещё интересней для вас. Это мой первый эксперимент, дальше будет лучше!
🤔 Ну что ж, друзья мои, спустя неделю моих раздумий по поводу фондов коммерческой недвижимости, я решил не изобретать велосипед и остановил свой выбор на фондах «ЗПИФ ПАРУС». Конкретно — на ЗПИФ «Парус Макс» (доступен только для квалов).
Причём, что любопытно, ещё в августе, во время подробного разбора ЗПИФ «Парус Макс» (RU000A108VR7), я поймал себя на мысли, что мне нравится этот комбинированный подход, когда не терзаешь себя выбором и покупаешь один фонд, который объединяет преимущества целого ряда рентных монофондов и устраняет их ключевые недостатки. Видимо, для воплощения этой идеи в жизнь мне нужно было время на подумать, и сейчас это время пришло!

📊 По состоянию на 31.10.2025, ЗПИФ «Парус Макс» на 57% состоитиз складской недвижимости, на 10% из офисной, ещё 20% — это торговые центры, и оставшиеся 13% — это денежные средства. В разрезе монофондов картина получается следующей:
▪️ПАРУС-ТРМ (RU000A108BZ2): 20%
▪️ПАРУС-КРАС (RU000A108UH0): 19%
▪️ПАРУС-ДВН (RU000A1068X9): 10%
🧮 Яндекс первым из российских IT-компаний на прошлой неделе представил свои финансовые результаты за 9 мес. 2025 года по МСФО. Давайте детально разберём, что скрывается за этими цифрами.

📈 Выручка компании с января по сентябрь увеличилась на +33,2% (г/г)до 1 трлн руб. Это полностью соответствует первоначальному прогнозу менеджмента, который в начале года обещал рынку рост более чем на +30%. В условиях, когда многие компании пересматривают свои прогнозы, Яндекс остался верен слову, и это не может не радовать.
😡 Зато дико бесит, когда в пресс-релизе ты читаешь про очередную ресегментацию у Яндекса, а значит нет никакой возможности нарисовать сравнительные диаграммы в каждом из сегментов, и все твои многолетние старания в Excel идут коту под хвост:
«В 3 кв. 2025 года компания провела ресегментацию и представила новые сегменты и блоки отчётности. Это повысит прозрачность и детализацию, позволив инвесторам лучше оценить результаты и потенциал развития бизнеса».
Но чтобы пожалеть вашу психику, мы потратили время и постарались сделать анализ по сегментам в привычном для вас виде, к которому мы уже успели изрядно привыкнуть за последнее время, поэтому не благодарите:
🧐 «Росинтер Ресторантс Холдинг» (или сокращенно Росинтер) спустя два месяца снова выходит на рынок долга и предлагает инвесторам новый выпуск своих облигаций БО-02. Размещение бондов БО-01 в августе на 500 млн руб. оказалось весьма удачным, бонды сейчас торгуются выше номинала, поэтому решено удвоить объём выпуска и собрать с открытого рынка уже 1 млрд рублей!

Что выглядит более чем реально, учитывая громкое имя компании, стоящей за такими известными брендами, как «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари» и управляющей по франшизе ресторанами «Вкусно — и точка». Как я вам рассказывал ещё летом, Росинтер – это не просто набор ресторанов. Это публичная компания, акции которой торгуются на бирже под тикером #ROST, обладающей портфелем узнаваемых брендов и, что важнее, уникальными активами в виде ресторанов в ключевых транспортных узлах страны.
💼 Поэтому для желающих получить высокий купонный доход, инвестируя в одного из старейших игроков российского общепита, это очередная хорошая возможность поучаствовать в новом размещении. Просто нужно делать это на небольшую часть портфеля, как и в любом другом подобном случае — забывать о диверсификации никогда нельзя!
💉 Компания Мать и дитя представила на минувшей неделе свои операционные результаты за 9 мес. 2025 года. Давайте разберёмся, что стоит за этими цифрами и какие перспективы ждут одного из флагманов частного здравоохранения.

📈 Выручка компании с января по сентябрь увеличилась на +28,4% (г/г) до 30,9 млрд руб. Такой результат стал возможен благодаря органическому росту, особенно заметному в амбулаторном направлении, а также благодаря поглощению сети «Эксперт». Это приобретение не только расширило географию присутствия компании, но и усилило диверсификацию доходов.
📈 В отчётном периоде сопоставимая выручка (LFL) показала рост на +15,6%. Рост среднего чека выше инфляции, в сочетании с увеличением потока пациентов в московских госпиталях и клиниках говорят о высоком уровне доверия со стороны клиентов.
А вот динамика пациентопотока в региональных медцентрах неоднородна: в некоторых сегментах наблюдается уверенный рост, в других — охлаждение. Очевидно, что менеджмент планирует использовать потенциал сети «Эксперт» для выравнивания ситуации и усиления притока пациентов в регионах.