почему облигации падают?
Андроид Икс, все облигации сейчас падают. Страшно!
| Имя | Доходн | Лет до погаш. |
Объем выпуска, млн руб |
Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Аэрофл2Б01 | 16.7% | 2.3 | 45 000 | 1.93 | 99.91 | 0 | 2.59 | 2026-01-19 | |
| Аэрофл БО1 | 16.3% | 0.5 | 24 650 | 0.46 | 96.92 | 20.82 | 3.2 | 2026-03-12 | |
| Аэрофл2Б02 | 16.2% | 4.7 | 30 000 | 3.38 | 98.99 | 0 | 3.47 | 2026-01-17 |
Аэрофлот совместно с аэропортом Пулково и Центром биометрических технологий успешно протестировали сервис посадки на самолет по биометрии.
✈️ Сервис можно будет подключить на сайте Аэрофлота и без предъявления паспорта зарегистрироваться на рейс в аэропорту, пройти в «чистую» зону аэропорта, совершить посадку на борт.
✈️ Криптографическая защита сервиса обеспечивается программными средствами КриптоПро.
✈️ Услуга готовится к запуску в эксплуатацию, ожидаем, что первые пассажиры смогут воспользоваться сервисом уже во второй половине 2026 года.
✈️ Сервис посадки на самолет «Мигом» реализуется на базе государственной Единой биометрической системы. Пассажиры всегда смогут выбрать, как именно пройти на борт самолета – по паспорту или по биометрии.

✈️ Объем перевозок вырос на 2,8% по сравнению с ноябрем 2024 года и достиг 4,1 млн пассажиров.
✈️ На внутренних линиях перевезено 3,0 млн пассажиров, на международных – 1,2 млн пассажиров.
✈️ Выполненный пассажирооборот увеличился на 8,2%, до 12,0 млрд пассажиро-километров, предельный пассажирооборот вырос на 4,6%.
✈️ Процент занятости пассажирских кресел достиг 92,8%, увеличившись на 3,1 п.п. год к году.
За 11 месяцев Группа перевезла 51,3 млн пассажиров, сопоставимо с аналогичным периодом 2024 года.
Подробные показатели в пресс-релизе на нашем сайте: https://ir.aeroflot.ru/ru/reporting/traffic-statistics/

Всем привет! Публикуем операционные результаты Группы «Аэрофлот» за октябрь и 10 месяцев 2025 года.
✈️ Перевозки пассажиров по итогам 10 месяцев сохраняются на уровне прошлого года и составили 47,2 млн пассажиров.
✈️ Пассажиропоток в октябре, снизившись под воздействием внешних факторов на 0,8% к октябрю 2024 года – составил 4,7 млн пассажиров.
✈️ На внутренних линиях перевезено 3,4 млн пассажиров, а на международных линиях – 1,3 млн пассажиров.
✈️ В октябре 2025 года пассажирооборот увеличился на 5,1%, предельный пассажирооборот на 3,7% по сравнению с октябрем 2024 года.
✈️ Процент занятости пассажирских кресел составил 92,3%, увеличившись на 1,2 п.п. год-к-году.
Подробнее в пресс-релизе на нашем сайте: ir.aeroflot.ru/ru/reporting/traffic-statistics/
Подводим итоги Аэрофлота за 9 месяцев 2025 года по РСБУ.
Результаты по РСБУ представлены на неконсолидированной основе и включают результаты Аэрофлота, а также коммерческого управления дочерними авиакомпаниями.
✈️ Выручка составила 568,6 млрд руб., увеличившись на 8,1% год к году, на фоне роста выручки от рейсов авиакомпании «Аэрофлот» и авиакомпаний в коммерческом управлении.
✈️ Замедление темпов роста обусловлено сильной базой 2024 года и вынужденными отменами ряда рейсов, в том числе в результате временных ограничений воздушного пространства. В начале 4 квартала отмечаются признаки улучшения динамики ставок на фоне открытия ряда аэропортов юга России.
✈️ Валовая прибыль составила 21,1 млрд руб., прибыль от продаж – 4,2 млрд руб.
✈️ Чистая прибыль по отчетности составила 129,8 млрд руб. и включает в себя ряд единоразовых неденежных эффектов.
✈️ Скорректированная на эффект страхового урегулирования, курсовой переоценки, дивидендов дочерней компании, а также резерв по сомнительным долгам, чистая прибыль составила 8,5 млрд руб., в том числе в 3 квартале – 11,4 млрд руб.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный.
✈️ Сдержанная оценка бизнес-профиля. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции компании, молодой и современный флот, средний возраст парка воздушных судов Группы «Аэрофлот» – порядка 10 лет.
✈️ Высокий уровень рентабельности и комфортная долговая нагрузка. По расчетам агентства, показатель скорректированного чистого долга по состоянию на 30.06.2025 к LTM EBITDA (за 12 месяцев на 30.06.2025) составил 2,3х и не изменился год к году. Коэффициент покрытия процентных расходов показателем EBITDA за отчетный период также не изменился и составил 3,5х
✈️ Приемлемый уровень ликвидности, который поддерживают достаточно комфортный график погашения обязательств, доступ к невыбранным кредитным линиям и запас ликвидности. Агентство также отметило дальнейшее позитивное изменение профиля валютных рисков, связанное со снижением валютных обязательствах по лизинговому портфелю.
Российский рынок авиаперевозок в 2025 году продолжает жить в режиме адаптации – высокий спрос на внутренние рейсы, постепенное восстановление международки и постоянные изменения в логистике маршрутов. На этом фоне операционные результаты Аэрофлота за 9 месяцев выглядят так, будто компания, смогла удержать стабильность в текущей конъюнктуре рынка. Углубимся более детально в отчетность.
• 42,5 млн пассажиров за 9 месяцев 2025 года, показатель сохранился на уровне прошлого года .
• Пассажирооборот вырос на 2,4%, до 116,7 млрд пассажиро-километров
• Загрузка кресел сохранила высокий показатель – 89,9% (+0,1 п.п.). Это выше, чем в среднем по всему миру (около 83%).
• Международные перевозки также увеличились. пассажиропоток увеличился на 3,4%, пассажирооборот на 6,9%.
• Внутренние линии остаются стабильными. Показали -1,1% по потоку и +0,1% по пассажиро-километрам
• 278 тыс. рейсов за 9 месяцев (+0,6%), налет – 808 тыс. часов (+2,8%).
Всем привет! Публикуем операционные результаты Группы «Аэрофлот» за сентябрь и 9 месяцев 2025 года.
✈️ В сентябре Группа перевезла 5,0 млн пассажиров, на 5,7% ниже по сравнению с сентябрем 2024 года, динамика обусловлена внешними факторами, влияющими на операционную деятельность авиакомпаний.
✈️ На внутренних линиях перевезено 3,9 млн пассажиров, на международных – 1,2 млн пассажиров.
✈️ Пассажирооборот составил 14,0 млрд пассажиро-километров.
✈️ Процент занятости пассажирских кресел сохранился на высоком уровне, составив 90,0%.
✈️ В сентябре возобновлены полеты из Москвы и регионов России в Краснодар, открыты рейсы между Екатеринбургом и Новосибирском. На международных линиях запущены рейсы из Новосибирска в Гоа, из Екатеринбурга в Дубай, возобновлены сезонные рейсы на Сейшелы и Шри-Ланку из Москвы.
Подробнее в пресс-релизе на нашем сайте: https://ir.aeroflot.ru/ru/reporting/traffic-statistics/

🔶 ПАО «Аэрофлот»
▫️ Облигации: Аэрофлот-П02-БО-02
▫️ ISIN: RU000A10CS75
▫️ Объем эмиссии: 30 млрд. ₽
▫️ Номинал: 1000 ₽
▫️ Срок: на 4 года 11 мес.
▫️ Количество выплат в год: 12
▫️ Тип купона: плавающий
▫️ Размер купона: КС ЦБ + 1,6%
▫️ Амортизация: нет
▫️ Дата размещения: 19.09.2025
▫️ Дата погашения: 24.08.2030
▫️ ⏳Ближайшая оферта: -
Об эмитенте: «Аэрофлот» — российская государственно-частная авиакомпания.
➖➖➖
Информацию о новых выпусках, анализ эмитентов (с расчетом ОФС, фин. показателей, рейтинг и др.) см. в телеграм-канале.
в итоге купон по ПО2-БО-02 составит КС+1,6%
ПАО «Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа России, одна из старейших в мире. Основным аэропортом базирования является Международный аэропорт Шереметьево.
В «Аэрофлот» входят три перевозчика, которые работают под брендами «Аэрофлот», «Победа» и «Россия», а также ряд других компаний, занимающихся наземным обслуживанием воздушного флота, подготовкой летного состава, разработкой программного обеспечения и др.
📍 Параметры выпуска Аэрофлот П02-БО-02:
• Рейтинг: АА (АКРА, прогноз «Стабильный»)
• Номинал: 1000Р
• Объем выпуска: 30 млрд рублей
• Срок обращения: 5 лет
• Купон: КС + 1,9%
• Периодичность выплат: ежемесячно
• Амортизация: отсутствует
• Оферта: отсутствует
• Квал: не требуется
• Дата сбора книги заявок: 15 сентября до 15:00
• Дата размещения: 19 сентября
Финансовые результаты за 6 месяцев 2025 года:

Начнем с отчет компании «Аэрофлота» по итогам 1-го полугодия 2025 года. На первый взгляд он выглядит фантастически, но стоит копнуть глубже, и картина меняется. Давайте разберемся, стоит ли вкладываться в акции и облигации национального перевозчика.
📊Главные цифры (Акции):
⚫️ Выручка: 414,8 млрд ₽ (+10,0% г/г)
⚫️ ОТЧЕТНАЯ чистая прибыль: 74,3 млрд ₽ (+75,7% г/г)
⚫️ СКОРРЕКТИРОВАННАЯ чистая прибыль: 4,3 млрд ₽ (-84,1% г/г)
⚫️ Чистый долг / Скорр. EBITDA: 2,4х (умеренно)
⚫️ Дивиденды: возобновлены (5,27 ₽/акцию)
🤔 В чем подвох? Откуда такая разница в прибыли?
Огромная отчетная прибыль в 74,3 млрд ₽ — это не результат операционной деятельности. Она создана двумя разовыми бумажными статьями:
+42,9 млрд ₽ — доход от страхового урегулирования по самолетам. Это не живые деньги, а бухгалтерская проводка.
+34,2 млрд ₽ — прибыль от переоценки валютного долга из-за укрепления рубля.
Если убрать эти разовые факторы, реальная прибыль от основной деятельности рухнула на 84% и составила всего 4,3 млрд рублей.
Размещений после сентябрьского заседания ЦБ настолько много, что я просто физически не успеваю сделать детальные обзоры на все свежие выпуски, которые хотелось бы разобрать и про которые меня спрашивают в комментариях.
📜Поэтому предлагаю взглянуть на ряд новых бондов в формате дайджеста — они не заслужили полноформатную «прожарку», но отметить их всё же стоит. Как обычно, всю свежую отчетность эмитентов проанализировал вручную и самостоятельно.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

● Название: Аэрофлот-П02-БО-02
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: 30 млрд ₽
● Купон до: КС+190 б.п.
● Выплаты: 12 раз в год
● Погашение: через 5 лет
● Оферта: нет
● Амортизация: нет
● Рейтинг: AA от АКРА и ЭкспертРА
👉Организаторы: Газпромбанк, Альфа-Банк, Sber CIB, Совкомбанк, Т-Банк.
⏳Сбор заявок — 15 сентября, размещение — 19 сентября 2025.
Долгоиграющий консервативный флоатер от надежного эмитента. У меня самого в портфеле очень давно болтается фикс 01-01. Подробно разбирал бизнес Аэрофлота в обзоре прошлого выпуска.
Приветствую, друзья! Сегодня на радаре интересный выпуск — «Аэрофлот» выкатывает новые пятилетние облигации с плавающим купоном. Объём — 30 млрд рублей. Давайте вместе разберем, стоит ли включать их в свой портфель, или же это просто шум на радаре.

Эмитент тут всем знаком — ПАО «Аэрофлот». Не какая-то тёмная лошадка, а национальный авиаперевозчик. Кредитные рейтинги вполне солидные:
Это как хороший знак качества — означает, что компания надёжная и с деньгами у неё всё более-менее порядок. Хотя, конечно, помним, что авиация — отрасль чувствительная к кризисам и цене на нефть.
Аэрофлот возобновляет рейсы в Краснодар из Москвы и регионов России, а также международную программу из столицы Кубани. 😎
✈️ С 17 сентября будем выполнять прямые рейсы в Краснодар из Москвы и с 19 сентября – из Санкт-Петербурга. С 27 сентября – из Красноярска, Екатеринбурга и Уфы, c 28 сентября – Казани и Новосибирска. 🚀
✈️ Частота полетов между Москвой и Краснодаром будет составлять от 1 до 3 рейсов в день, далее планируем до 5 ежедневных рейсов.
✈️ Рейсы в Краснодар из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга будут ежедневными. Из Казани, Красноярска, Новосибирска и Уфы с частотой 3-4 рейса в неделю. 🚀
✈️ С 26 сентября запускаются ежедневные рейсы в Ереван и Стамбул, а с 8 октября – в Дубай с частотой два раза в неделю. 🌐
✈️ Аэропорт Краснодара стал третьим южным аэропортом, открытым после приостановки работы. В июле открылся аэропорт Геленджика, а в мае прошлого года – Элисты. ☀️



ПАО «Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа России, одна из старейших в мире. Основным аэропортом базирования является Международный аэропорт Шереметьево. В «Аэрофлот» входят три перевозчика, которые работают под брендами «Аэрофлот», «Победа» и «Россия», а также ряд других компаний, занимающихся наземным обслуживанием воздушного флота, подготовкой летного состава, разработкой программного обеспечения и др.
11:00-15:00
размещение 19 сентября
Всем привет! Сегодня на Восточном экономическом форуме мы подписали два важных соглашения по сотрудничеству в сфере климатической повестки и развитию практики компенсации углеродного следа.
Сотрудничество с «ЭН+ ХОЛДИНГ»
✈️ В фокусе партнерства – создание измеримых экологических активов: верифицированных углеродных единиц, которые признаются на международном рынке.
✈️ Позволит не только внести вклад в достижение национальных климатических целей, но и создать практический инструмент для поддержки природоохранных мероприятий, напрямую связывая экологическую ответственность бизнеса с реальными действиями по сохранению лесных фондов страны.
Сотрудничество с «Газпромбанком»
✈️ Развитие практик компенсации углеродного следа, используя единицы от российских климатических проектов для поддержки развития низкоуглеродных технологий отечественных предприятий, сохранения и восстановления природных экосистем и биоразнообразия России.
✈️ Позволит нам объединить экспертизу для создания инновационных решений, отвечающих глобальным отраслевым и экологическим трендам и способствующих улучшению качества окружающей среды и развитию низкоуглеродных технологий в нашей стране.
Группа «Аэрофлот» публикует финансовые результаты за 6 месяцев 2025 года по МСФО.
✈️ Выручка Группы «Аэрофлот» выросла на 10,0% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года до 414,8 млрд руб.
✈️ Расходы росли опережающими темпами на фоне роста затрат на аэропортовые сборы и техническое обслуживание. Расходы на керосин впервые за долгое время стабилизировались, а стоимость топлива показала небольшое снижение. Однако укрепление рубля и другие макроэкономические факторы привели к значительному снижению топливного демпфера, несмотря на сохранение цен на керосин на высоком уровне.
✈️ Скорректированная EBITDA (за вычетом эффекта от страхового урегулирования и ряда других разовых эффектов) составила 82,8 млрд руб.
✈️ Чистая прибыль составила 74,3 млрд руб. по сравнению с 42,3 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Оба показателя включают эффект курсовой переоценки, а также ряд других разовых факторов.
✈️ Группа продолжила реализацию сделок страхового урегулирования по воздушным судам, в результате чего отражен неденежный доход в размере 42,9 млрд руб.
Всем привет! Публикуем операционные результаты Группы «Аэрофлот» за июль и 7 месяцев 2025 года.
✈️ По итогам 7 месяцев перевозки пассажиров выросли на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составили 31,6 млн пассажиров, что соответствует стратегическим целям на 2025 год.
✈️ Пассажиропоток увеличился на 7,9% по сравнению с предыдущим месяцем, снизившись под воздействием внешних факторов на 2,3% к июлю 2024 года и составил 5,7 млн пассажиров.
✈️ На внутренних линиях пассажиропоток составил 4,5 млн пассажиров, а на международных линиях 1,2 млн пассажиров.
✈️ Процент занятости пассажирских кресел сохранился на высоких сезонных уровнях и составил 91,2%, снизившись на 1,3 п.п. год-к-году.
✈️ В июле 2025 года пассажирооборот увеличился на 1,0%, предельный пассажирооборот на 2,5% по сравнению с июлем 2024 года.
Подробнее в пресс-релизе на нашем сайте: https://ir.aeroflot.ru/ru/news-and-events/investor-news/
Всем привет! Публикуем операционные результаты Группы «Аэрофлот» за июль и 7 месяцев 2025 года.
✈️ По итогам 7 месяцев перевозки пассажиров выросли на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составили 31,6 млн пассажиров, что соответствует стратегическим целям на 2025 год.
✈️ Пассажиропоток увеличился на 7,9% по сравнению с предыдущим месяцем, снизившись под воздействием внешних факторов на 2,3% к июлю 2024 года и составил 5,7 млн пассажиров.
✈️ На внутренних линиях пассажиропоток составил 4
,5 млн пассажиров, а на международных линиях 1,2 млн пассажиров.
✈️ Процент занятости пассажирских кресел сохранился на высоких сезонных уровнях и составил 91,2%, снизившись на 1,3 п.п. год-к-году.
✈️ В июле 2025 года пассажирооборот увеличился на 1,0%, предельный пассажирооборот на 2,5% по сравнению с июлем 2024 года.
Подробнее в пресс-релизе на нашем сайте: ir.aeroflot.ru/ru/news-and-events/investor-news/
Контора Аэрофлот опубликовала свою отчётность за II квартал 2025 года.