Investor2023,
по первому вопросу:
Вопрос заслуживает отдельного поста, возможно его позднее опубликую, но для этого нужны более свежие данные в связи с динамичностью развития компании. Возможно годовой отчет все разъяснит. Если очень коротко, то консервативно просуммировал сумму флота исходя остаточного срока службы, контейнеров, ВМТП на основании аналогов, платформ, терминалов, недвижки + НМА (оценочно). Но посмотрим еще в отчет, он нас может приятно удивить в т.ч. из-за 80 млрд.
По второму:
Ваши замечания понятны. Видел ваш скептецизм в отношении ДВМП, в т.ч. по размеру ставок. Экспертное мнение от людей из отрасли, которых опрашивал — скорее ставки сейчас не высокие, будут выше (это мнение было еще до Хуситов), в прочем это и сама компания говорила. Но это значение не предсказуемо. Но если размышлять логически — во всем мире ставки были на минимальных уровнях, депрессия мировой экономики очевидна. На цикле понижения ставок, надеюсь, что увидим гармоничный рост как экономики, так и ставок, а за ними и ставки российские потянутся, хотя они максимально же отвязаны. Но возврата к прошлому скорее не будет, схема логистики изменилась — скорее будет доставка через СМП, чем через Роттердам.
Так что среднесрочно в плане ставок их сильного снижения я не ожидаю, ставки будут определяться механизмом CAPEX+маржа.
Стоит отметить также, что 4 года срок окупаемости — это не сверх доходность, поэтому конкурентов вряд ли тут много добавится, учитывая большой CAPEX, а также все риски (в т.ч. необходимости предоставления полного сервиса).
По поводу загруженности — здесь данных иных у меня нет. Если кто-то поделится, то буду благодарен. Они могут быть как больше, так и меньше. Полагаю, что компания ведет работу в сторону повышения загруженности. Как пример реальной работы в 2023 — загрузка удобрений в контейнерах www.kommersant.ru/doc/6352795