Комментарии к постам Eduard_X
Auximen, Вы про то, что пользователь самоката использует его вместо автомобиля? Так разгружается не улица в таком случае, а проезжая часть.
Пешеходные дорожки наоборот, перегружаются из-за появления участников движения, чья скорость сильно выше, чем скорость ходьбы, а столкновение с ними будет более травматично для пешехода (импульс). Таким образом, ущемляются менее привилегированные граждане (не пользующиеся личным авто) в пользу более привилегированных граждан (авто-меньшинств, имеющих деньги на авто и его обслуживание), а ещё поощряется использование автомобиля в крупном городе, что ухудшает экологические условия для всех ради авто-меньшинств.
Вся суть разделения на разные зоны движения (проезжая и пешеходная) состоит в том, что участников движения с одинаковой скоростью нужно сгруппировать вместе и не совмещать участников движения с разными скоростями. Инфраструктуры в виде велосипедных дорожек (что решило бы проблему самокатов) нет и не предвидится, никто не будет перекраивать СПб или Мск, чтобы понастроить там дорожек для самокатов и велосипедов.