Oblitus, Я знаю троих коллег кто работал на судах, которые возили в Европу ядерные отходы. Один умер не дожив до 45 лет, второй до 50. Третий жив. Печальная бытовая статистика, но а настоящей мы никогда не узнаем.
Максим, Беда в том, что радиация имеет свойство накапливаться. И самый важный фактор это расстояние от источника радиации и время её воздействия на организм. Поэтому рекомендованы короткие контракты на подобных судах и лучше не более 5 лет, иначе увеличивается риск воздействия радиации на организм.
Максим, Маршрут от Енисея на запад мы не считаем, там мало льда и Норникель уже лет 20 там грузы свои возит круглый год. Речь то о транзите, т.е. о сквозном проходе с Европы в Азию. А на участке от Енисея в сторону Берингова пролива годами порой ни одного судна не проходит. В феврале Новатек обещал поведёт свой танкер СПГ с ледоколом. Вот и понаблюдаем за ним и засечём время сколько он будет идти до Китайского порта.
Сергей Макаров, В мире имеется всего 15 танкеров с ледовым классом 7. И нам 80 млн. тонн там никак не перевезти за 2024 год, как наврали Путину и всем нам, дай бог 6 млн. тонн перевезти да и то это каждому танкеру Новатэка надо 8 раз пройти этим маршрутом до конца года, маловероятно. Посмотрим и посчитаем сами, благо сейчас есть такая возможность.
Marsovich, Нет там ни одного судна и не будет, кроме танкеров Новатэка с ледовым классом 7, да и то из под палки их заставляют идти на эту авантюру, один танкер там уже сломался, хотят другие сломать. Грозились в феврале танкер отправить, посмотрим. А вы наверно там буксир увидели, который дрейфует время от времени. Нам же нужны там только транспортные суда, танкеры, контейнеровозы или балкеры.
Liberalism, Стоимость аренды атомного ледокола 2-4 млн.руб. в сутки. Было так пару лет назад. Грубо 1 млн.долларов за ледокол, это не так и дорого, если везти груза на 100 млн.долларов. Здесь главная проблема в потери времени(не предсказуемо) и риск поломки ведомого судна, а в связи с этим страховка, которую не найти. Добровольно никто не застрахует, только силовым путём под гарантии выплат государством могут застраховать.
Максим, Никто не ходит по восточной части Севморпути(от Енисея до Берингова моря) были пара экспериментальных рейсов и всё, да и то двигатель повредил один из танкеров.
Юнчикс, Я КДП, сам ходил много раз по Севморпути. Караваны судов в 10 шт. будет провести невозможно, или это будет настолько долго, что весь выигрыш экономический будет съедаться. Думаю даже 3-4 судна вести будет трудно и малоцелесообразно. Оптимально 1 ледокол и одно судно под проводкой, но это дороговато.
HYG1978, Делали уже пробные проходы, двумя танкерами ледового класса,-один танкер сломался. Кроме Новатэка там никто ходить не будет, да и Новатэк только летом собирается это делать преимущественно.
Igor, Не будут китайцы возить контейнеры по Севморпути, это блеф, это или невозможно, или не выгодно. Только в летнее время может пару судов и проведут, да и то сомневаюсь, слишком велик риск повредить суда, да и страховщиков не найти, кто бы подписался на это дело.
Серый Кардинал, Кроме нескольких танкеров Новатэка с ледовым классом 7, по Севморпути(от Енисея на восток) никто ходить не будет. Новатэк же уже повредил там одно своё судно, пару лет назад.
Kyryll Yevseiev, Севморпуть эксплуатировать круглый год невозможно, этого не будет, это блеф. Проведут несколько судов за год и отрапортуют, что навигация круглогодичная. Это натуральное очковтирательство. Новатэк же пару лет назад провёл там танкер и он сломал один из двигателей.