Сергей Хорошавин, это кажется, что 40 лет назад суда во второй половине июля шли на восток по СМП, что сейчас, никакой разницы. Если вы о таком коротком промежутке, то через год может быть наоборот холоднее, а потом теплее и так без конца, настоящие потепления могут фиксироваться только столетиями и тысячелетиями.
«Хедж Фонд „Оранжевый Галстук“, Вспоминаю как в армии в Игарку по Севморпути пришло первое судно „Парголово“ 21 июля, что интересно первые 8 судов назывались все с буквы „П“, это я потом узнал, что есть такая серия „П“ судов, и я сам потом на них работал) Прошло 40 лет и по прежнему только в июле льды отступают, последние суда из Игарки в навигацию уходили в конце октября, а ниже по течению в Дудинку уже тогда суда ходили круглый год.
Zerich121, Согласен, не просто. Но им не особо важен по моему истинный владелец, им достаточно знать чей груз и куда везут. А можно и просто так по рондомному бахнуть)
Иван Петров, Так в сентябре самая благоприятная обстановка на СМП, льда мало. А у нас то речь о зиме, летом то пройти можно, а вот зимой труба дело. Никогда зимой никто ходить там не будет(восточней Енисея)
Иван Петров, Так только в кино бывает, на самом деле когда идёт караван судов за ледоколом даже летом, например 4 судна, то первым за ледоколом ставят самое слабое судно, чтобы оно успевало проскочить по чистой воде за ледоколом на дистанции 7-8 кабельтовых, потом суда чаще идут уже по затянувшемуся фарватеру пробитому ледоколом и начинают застревать, и часто бывает так, что караван останавливается, а ледокол идёт в хвост каравана и вызволяет там из ледового плена застрявшие суда, это может длится часы, и даже сутки. Или ледокол проводит до чистой воды первые два судна, потом те там ждут его, а он возвращается за вторыми двумя и так без конца… и это летом! А зимой так вообще кирдык проводке будет, только если на каждое судно по ледоколу и брать на «усы» и тащить, но тогда повреждений не избежать. Поэтому за «усы» таскать долго не рекомендуют.
Иван Петров, Суда без страховок не ходят, ни один хозяин не повезёт груз морем без страховки, тем более во льду. Такого просто не бывает, не застрахованное надлежащим образом судно, не пустят ни в один порт мира.
Иван Петров, Заблуждаются, не ходили там не представляют себе даже близко, как это ходить в мороз, во льду зимой в полярную ночь, без какой либо навигации и береговых сервисных служб, когда только спутник в помощь и луч прожектора. Налететь на многолетний лёд, это как два пальца…
Иван Петров, Во всех других местах риски поломки для всех одинаковы, а здесь добавляется ещё большим жирным минусом льды. Я сам лопасть винта судна, во льдах повреждал в горле Белого моря. Точнее тогда я ещё старпомом работал, поэтому моей вины не было, капитан выпил и заставил задним ходом отрабатывать тогда, когда по инструкции было запрещено это делать, хотя судно было с ледовым классом и мы доковыляли в Мурманск на ремонт, при этом нам пришлось выгружать весь палубный груз несколько тыс. куб. леса на причал т.к. в доке это было не безопасно. и мы пару месяцев ремонтировались, платили неустойку неся большие финансовые не предвиденные расходы. Потом по новой велась погрузка т.е. двойной тариф получился, настоящее ЧП это было для пароходства.