Олег Ков, если след шел, но он не шел. Потому-что, нет там никакого следа. Мы тоже можем сказать, что московское метро пробурила залетевшая на территорию России американская ракета с ядерной боеголовкой, но это просто слова, также как и у них.
autotrade, а как угадать в каком месте цепь порвётся? Да и старый то якорь должен соответствовать остальным. А потом, обрыв то якоря чтобы восстановить и поставить новый якорь нужно время, кроме того по борту от цепи при волочении якоря по дну будут характерные царапины и ободранная краска, это тоже надо будет успеть закрасить, но свежая краска всегда отличается от старой, так что всё равно не скрыть никак. Да и цепь проверят, скажут 5 смычек(125 метров) цепи не хватает, а там на якоре на дне как раз 5 смычек ваших и лежит и место разрыва звена точь в точь совпадает с местом разрыва на вашем судне у цепи.
Олег Ков, берешь старый якорь кидаешь его тралишь и все потом выкидываешь что тут непонятного
иначе это был несчастный случай нечего провода раскидывать там где суда ходят
Ян Карлович, Ну пусть получат точные данные до 1 мили, но всё равно ты будешь кидать якорь мили за 2-3 чтобы наверняка зацепить, т.к. развернутся и пройти второй раз уже не получится, уж лучше тащить якорь 10 км, чтобы уж наверняка, тем более что это не сложно.
На выходе из Финского залива там менее 24 миль между берегами(островами) поэтому ты всё время идёшь в терводах, нейтральных в Финском заливе почти нет. Да и смысла нет удирать, тебя потом всё равно остановят в Датских проливах, или ещё дальше в Ла-Манше, Гибралтаре и т.д.
Насчёт спецустройства смешно, невозможно сделать что то такое же мощное как якорное устройство приспособление на судне и чтобы оно могло быть не замечено в случае осмотра судна, это только бы усугубило ситуацию и лишило бы любых шансов сослаться на случайность. Представьте себе цепь длинной 250 метров где одно звено цепи сопоставимо в размере с автомобильным колесом и весом в 30 тонн и якорь размером с кабину фуры, куда вы всё это спрячете на судне? Где то специально для этого на заводе расшивать обшивку и делать ещё один цепной ящик размером с дом? А ведь нужен ещё механизм типа брашпиля с механическим и автоприводом, где это всё на палубе монтировать, приваривать, да и мощность его была чтобы достаточна чтобы таскать 30 тонную цепь. Да ещё чтобы не заметно это всё было где то спрятано? Абсурд!) Невозможно такое сделать и чтобы незаметно это было для инспекторов, да для любого человека с глазами просто.
Олег Ков, не сомневаюсь, что так все и делают в обычной практике.
но если «ты злоумышленник и тебе поставили задачу», то надо как-то заранее на миллиметровке получить точные координаты, а не тралить весь залив десятками километров, и потом деру на всех парах хотя бы в нейтральные, а не болтаться в территориальных. да и неплохо бы было какой спец донный трал использовать, а не штатные якоря