Комментарии к постам Александр Сережкин
Инженеров достаточно много.если бы было так, то было бы много своей продукции машиностроения и авиа. В чем ты ошибся?
Александр Сережкин, подумал еще — из инженеров уходят когда совсем жрать нечего, как в 90е. И то тогда не все ушли.
Легко уйти если можно устроиться еще куда-то инженером в сопоставимую область (ну странно пилить турбореактивные двигатели и уйти через дорогу инженером на стройку человейников, ну или опять же курьером). Есть специальности где прыгнуть на что-то новое легко (бы таксистом, стал курьером, потом цемент на стройке носить). И найти кадры за забором проще, и конкуренты на местности есть (зарплаты тех же курьеров большие только там где несколько сетей действуют).
А если в городе есть один завод двигателей то конкуренции не будет потому что второй завод другой производитель строить тут не будет — не хватит персонала.
У нас так было как-то, в моей конторе на краю земли, международный аутсорсер проводил оценку — думали купить себе нас или нет. Смотрели в том числе на объём подготовки и выпуска вузами, на желание оставаться в городе а не бежать в столицу, и вообще на ёмкость города по готовым профессионалам, которых можно было бы переманить при случае (если мало то это был бы рынок работника, мол за забором ведь никого нет). В итоге решили что нет смысла покупать.
Если Вы за инженера упоминаете полноценного .... то такие люди крайне ценны и получают какбэ кратно выше доставщиковнепонятно о какой стране ты говоришь? Советские НИИ давно все, а какие остались там зарплаты копейки.
Александр Сережкин, я считаю что нужны. Но «народ», на этом же форуме, жуя принесённую курьером пиццу, ноет что смысла нет делать свои самолёты/микросхемы, мол они будут дороже забугорных. Что как-бы не удивительно когда рынка сбыта еще нет а многие части производства нужно пилить заново с нуля. Инженеров достаточно много. От того что им резко поднять зарплату они не выдадут 7нм и двухдвигательный дальнемагистральный сразу.
я сам сейчас в «импортозамещательной» отпрасли и зарплаты профильных инженеров у нас повыше чем у таких же, но на ЖД, например. Только если нам еще поднять зарплату скорость разработок не поднимется.
За бугром тоже профильные товарищи там где бабла много получают хорошо. Но те же инженеры на авиазаводах страдают — платят мало, бизнес как обычно, экономит и увеличивает прибыль инвесторов :-)
В Израиле разговаривал с ребятами с технопарка где майкрософт и другие конторы — молодые инженеры без опыта идут после вуза в оборонку (больше они никому не нужны с нуля), год-два набираются опыта грубо говоря за «зарплату кассира», и переходят через дорогу в частный бизнес международный.
или все такси пошлют далеко на ххх