Лента показала хорошие результаты по МСФО за первый квартал 2025 года
Год к году выручка увеличилась на 23%. Драйвер роста — по-прежнему сеть «Монетка»: её выручка выросла на 30%.
EBITDA по стандарту IAS 17 увеличилась на 25%, рентабельность улучшилась до 6,6%. Причины — повышение операционной эффективности супер- и гипермаркетов и выход онлайн-сегмента на положительную EBITDA.
Долговая нагрузка по-прежнему небольшая: «чистый долг/EBITDA» равен 1.
Компания преодолела главный вызов и сохранила положительный сопоставимый трафик — он же LFL-трафик — без учёта открытия новых магазинов: плюс 4,3% по всей группе. Показатель вырос даже в «сложных» форматах: в супермаркетах на 11%, в гипермаркетах на 2,5%.
В первом квартале «Лента» выбилась в лидеры сектора по темпам роста и обогнала «ИКС 5». Опубликованные результаты подтверждают прогноз SberCIB: в этом году «Лента» станет самым рентабельным продовольственным ретейлером. При этом сейчас она стоит дешевле других и торгуется с коэффициентом EV/EBITDA на 2025 год равным 2,5.
По мнению экспертов Citic Securities, в этом году сталелитейная промышленность Китая пройдет «разворотную точку» благодаря дополнительным мерам стимулирования и сокращению производства. И это несмотря на то, что тарифные войны оказывают давление на спрос.
Ожидается, что введение дополнительных мер стимулирования «стабилизирует спрос на сталь, используемую в секторах недвижимости и инфраструктуры», говорится в записке китайского инвестиционного банка. Углубление реформ в отрасли также, вероятно, приведет к «большему, чем ожидалось», сокращению предложения, добавили в Citic.
Сталелитейная промышленность Китая стала одной из самых больших жертв затянувшегося спада в сфере недвижимости и ослабления экономики страны, что привело к появлению избытка предложения. Тарифные войны и политика азиатских стран, направленная на сдерживание притока дешевой китайской стали, усугубили проблемы.
Аналитики банка аргументировали свое решение предстоящим «трудным периодом для фундаментальных показателей» на фоне обострения торговой напряженности и разворота в стратегии добычи ОПЕК+.
Несмотря на то что в начале 2025 года основные показатели нефтяного рынка развивались «значительно лучше, чем ожидалось», банк теперь прогнозирует профицит (превышение предложения над спросом) в размере 1 млн баррелей в день в этом году и 1,5 млн баррелей в день в 2026 году.
«Ограниченная способность рынка амортизировать баланс» может сделать цены уязвимыми в краткосрочной перспективе, считают стратеги Barclays.
По их мнению, хотя спрос оставался устойчивым, чему способствовал рост потребления в Китае и стабилизация рынка недвижимости, более широкие макроэкономические перспективы ухудшились.
«Резкое увеличение торговых барьеров наносит сильный удар по деловой активности, которая, по-видимому, в последнее время была поддержана опережающим ростом».
Выручка MDMG увеличилась на 16,9% г/г до 9,0 млрд рублей благодаря росту цен и высокому спросу на услуги амбулаторного лечения. Количество амбулаторных посещений выросло в годовом сравнении на 10,9%, количество пункций ЭКО — на 8,3%, а количество принятых родов — на 7,3%. Число койко-дней в стационарах сократилось на 5,7% вследствие снижения заболеваемости и уменьшения количества услуг, оказанных по ОМС, при этом средний чек за услуги лечения в условиях стационара в Москве вырос на 19,5%. В целом по сравнению с прошлым годом рост среднего чека составил примерно 10-15%. Выручка госпиталей в Москве выросла на 14,9% в годовом сравнении, а выручка амбулаторных клиник в Московском регионе — на 25,1% год к году. Выручка госпиталей в регионах выросла на 18,0% год к году, выручка амбулаторных клиник в регионах — на 15,2% год к году. Чистые денежные средства на балансе группы выросли до 8,3 млрд рублей с 6,1 млрд рублей на конец 2024 года. Капзатраты за 1-й квартал 2025 составили 616 млн рублей.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании АО «Джи-групп» на уровне ruA-, прогноз по рейтингу стабильный.
Рейтинг кредитоспособности АО «Джи-групп» обусловлен низкой оценкой риск-профиля отрасли жилищного строительства, средними рыночными и конкурентными позициями, приемлемым уровнем долговой нагрузки при удовлетворительном уровне покрытия процентных расходов, высоким уровнем ликвидности, а также высокими показателями рентабельности и высокой оценкой блока корпоративных рисков.
Источник
Совокупная выручка «Ленты» выросла на 23,2% г/г до 248,8 млрд рублей. При этом продажи на сопоставимой (LfL) основе увеличились на 12,4% г/г за счет роста среднего чека (+7,8% г/г) и посещаемости (+4,3% г/г). Торговая площадь группы выросла на 14,9% г/г в результате приобретения в конце 2024 года сети «Улыбка радуги» (+9% к общей площади) и органического расширения — в течение квартала «Лента» открыла 212 магазинов «у дома» и 57 магазинов формата «дрогери». EBITDA группы по МСБУ 17 превысила 16,3 млрд рублей (+25,3% г/г). Рентабельность по EBITDA достигла 6,6% (+0,1 п. п.): улучшение маржинальности на уровне валовой прибыли (22.0%, +0.8 п. п. г/г) было по большей части нивелировано ростом SG &A-расходов (главным образом расходов на персонал, аренду и рекламу).
Чистая прибыль подскочила на 68,2% почти до 6 млрд рублей, а рентабельность по чистой прибыли достигла 2,4% (+0,6 п. п. г/г). Поддержку чистой прибыли оказало сокращение расходов по амортизации и чистых процентных расходов (в обоих случаях -0,4 п. п. г/г). Отношение чистого долга к EBITDA в марте 2025 года составило 1,0x против 2,3x в марте 2024 и 0,9x в декабре 2024 года.
Henderson показала сильную отчетность за 2024 г. по МСФО.
Ключевые показатели:
• Выручка: 20,84 млрд руб., +24,3% г/г;
• EBITDA: 7,8 млрд руб., +18,9% г/г;
• Рентабельность EBITDA: 37,5%, -1,7 п.п.;
• Чистая прибыль: 3,05 млрд руб., +29,7% г/г;
• Рентабельность чистой прибыли: 14,6%, +0,6 п.п.;
Сильные результаты обеспечила омниканальная стратегия развития компании. Отмечается рост трафика в салоны оффлайн, наращивается выручка с кв.м. в связи с расширением торговых площадей. В то же время активно развивается онлайн-формат. Долговая нагрузка ожидаемо выросла, но осталась на комфортном уровне — 1,15х. Положительно смотрим на компанию, отмечая ее как интересную растущую историю для долгосрочных инвесторов.
Источник
Группа компаний Мать и Дитя представила операционные и финансовые результаты за первый квартал 2025 года.
▪️ Количество амбулаторных посещений выросло на 10,9% г/г, достигнув 628,9 тыс. посещений.
▪️ Количество койко-дней снизилось на 5,7% г/г и составило 36,5 тыс., при этом количество операций выросло на 6,5% г/г.
▪️ Количество принятых родов выросло на 7,3% г/г, до 2,8 тыс. Количество пункций ЭКО увеличилось на 8,3%, составив 4,8 тыс.
Выручка за три месяца 2025 года составила 9 млрд рублей, продемонстрировав рост на 16,9% к аналогичному периоду прошлого года. В то же время сопоставимая выручка (LFL) выросла на 15,3%.
Выручка в московских и региональных госпиталях составила 4,4 и 2,4 млрд рублей соответственно, продемонстрировав рост на 14,9 и 18,0% г/г.
Выручка амбулаторных клиник в Москве и Московской области, а также в регионах выросла на 25,1 и 15,2% соответственно, достигнув 0,9 млрд и 1,2 млрд рублей.
Компания не привлекает заемные средства, при этом размер арендных обязательств, признаваемых в составе долга, составил на конец квартала 1,4 млрд рублей, в то время как сумма денежных средств на балансе равна 8,3 млрд рублей.
«Ключевая ставка в России остается на рекордном уровне с октября, — пишет эксперт в комментарии. — По нашим наблюдениям по широкому кругу стран, единицы преодолевали полугодовой рубеж со ставками ЦБ выше 10% в реальном выражении. Несмотря на неуверенность Банка России в устойчивости торможения экономики и инфляции, мы видим, как аргументы в пользу начала монетарной нормализации копятся, приближаясь к критической массе. Мы ждем первого снижения ключевой ставки и сразу на 200 б.п. на заседании в июне. При этом сохраняем прогноз ключевой ставки на конец года на уровне 13-16% (итоговый уровень будет зависеть от динамики урегулирования геополитического конфликта)».

Русагро представила операционные результаты за первый квартал 2025 года.
Выручка до межсегментных элиминаций за первый квартал 2025 года составила 82,8 млрд рублей, продемонстрировав рост на 18% к аналогичному периоду предыдущего года. Росту выручки главным образом способствовал рост объемов реализации сырого масла и повышение продаж в мясном бизнесе.
🧈 Масложировой сегмент
▪️ Объем производства сырого растительного масла остался на уровне аналогичного периода предыдущего года, составив 290 тыс. тонн.
▪️ Объем реализации промышленной продукции вырос на 5%, составив 530 тыс. тонн, за счет роста объема реализации сырого масла на 24% (+37 тыс. тонн) в результате оптимизации элементов логистической схемы. В то же время продажи промышленных жиров снизились на 14% на фоне распределения объемов реализации в рамках годового плана продаж. В случае потребительской продукции продажи снизились на 16%, составив 101 тыс. тонн, по причине сокращения выпуска бутилированного масла в пользу увеличения реализации сырого масла как более маржинального продукта.