Комментарии пользователя Ярослав Кочергин

Мои комментарии:в блогах в форуме
Ответы мне:в блогах в форуме
Все комментарии: к моим постам
Александр Сережкин, особенно банкирам при проведении IPO :)
avatar
  • 19 июля 2024, 18:23
  • Еще
SVG, менеджмент эмитента говорил, что земельные участки под АЗС дорого стоят в МСК + много сложностей в согласовании + недовольные граждане, а в области наиболее дорогие участки вдоль платной М-11, из-за чего они отказывались от участия в стройке на 2023 г и выбирали стратегию в сторону ЦКАД.
avatar
  • 19 июля 2024, 18:25
  • Еще
Осталось увеличить долг в 6 раз и догонят ГТЛК.
avatar
  • 19 июля 2024, 15:19
  • Еще
Многие из перечисленных акций (Инарктика, Роснефть, ГлобалТранс) падали с весны, ещё до начала коррекции. Некоторые отросли на фоне дивидендов (Роснефть, Лукойл, Европлан, Соллерс и др.) и удачно грохнулись до дивов. ЮГК вообще объявил сплит и рекорды золота не помогают бумаге даже восстановить котировки. Айти-компании могут вырасти, но не все. Вуш то вверх, то вниз — чисто сезонная бумага. Совкомфлот с АФК утопило в коррекции. Абрау-Дюрсо — молодцы, пошли помимо вина в крепкий алкоголь и коктейли, но пока это им особенно не помогло, как и запуск ресторанов. Народ итак берёт отечественное вино, потому что из импортного в низком и среднем ценовом сегменте уже нет ничего приличного (грузинские и азербайджанские никак не замена испанским, французским и итальянским).
avatar
  • 19 июля 2024, 11:00
  • Еще
Фермерское хозяйство без масштабирования обречено почти в любой стране мира: чиновники, налоги, отсутствие квалифицированных рабочих рук, нехватка финансов (капитал в обороте), ветслужбы, эпидемии, конкуренция с холдингами, импорт. В общем, труд тяжелый, неуважаемый и без перспективы для наследников, если вовремя не вырасти до уровня хотя бы совхоза.
avatar
  • 18 июля 2024, 16:37
  • Еще

Компания давно существует на рыне, но раньше себя позиционировала как международную. Из проблемных аэропортов только Курск, который не летает. Я бы не сказал, что пассажиропоток внутри страны так уж всем интересен. Большинство билетов по-прежнему: МСК, СПб, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Уфа (деловые поездки), Сочи с Минводами (отдых). Летают в основном, куда слишком далеко ехать альтернативным транспортом (Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Омск, Чита, Мурманск), либо где бизнес (Тюмень, Челябинск, Сургут, Махачкала, Самара).

Рост сезонный за счёт билетов на юг, включая зарубежные полёты. Никто в Псков как турист не летает. Отменили субсидии на полёты и билеты подорожали, кроме местных с прописками типа ДВ.

Был в июне во Внуково и Шереметьево. Во Внуково, где правда компании нет — вообще катастрофически мало людей и рейсов, хоть и аэропорт формально № 4 в стране. Забиты только Шарик и Домодедово в дни X в конкретный промежуток времени, а так не наблюдаю прежней загрузки до СВО. В 2023 г. был рекорд на внутренние перелёты, но билеты стоили дешевле. Пока не откроют юго-западные аэропорты, сильно летать больше люди не станут.

В аэропортах своя конкуренция за клиента. Рынок очень непрозрачный, поэтому не буду комментировать перспективы дальнейшего роста. Пока заметно, что рост скорее из-за цен на топливо и скуки среднего класса от привычных локаций. Чиновники у нас полюбили форумы проводить в новых локациях, увеличивая спрос на бессмысленные перелёты и проживание в гостиницах. Возможно, к 2025-2026 г. все наедятся так внутренним однообразным туризмом из церквей и Лениных, что возможно поменяют маршруты в зарубежные края и ровно в сезон и праздники. Главный вопрос: на чём и как будем летать? Самолеты с каждым новым полётом подают всё хуже, а новеньких самолетов в парках компаний не видно. Безопасность полетов становится под вопросом. Билет в один конец без отсрочки платежа, но с отсрочкой за керосин.

avatar
  • 17 июля 2024, 18:25
  • Еще
Тем, кто хоронит МТС, вспомнили бы лучше про Ростелеком, у которого одних облигаций на 245 млрд руб., а общий чистый долг 443,3 млрд руб. по итогам 2023 г. В общем, эмитент будет жить, т.к. не наблюдается оттока абонентов в дешевый Теле2 (тот же РТК) или Билайн, где тарифы и услуги сопоставимы по цена/качество. Точек для роста найти действительно сложно — все сегменты телекоммуникаций & IT достаточно плотно поделены конкурентами. Всякие проекты типа Travel и Линк в моменте не помогут.
avatar
  • 17 июля 2024, 17:55
  • Еще
Экспорта нет в прежних объёмах, а внутренний объём столько не потребляет, несмотря на мегастройки. Кокс идёт следом, т.к. металлурги сокращают на него спрос.
avatar
  • 17 июля 2024, 17:38
  • Еще
Максим Головатов, золотые слова. Так и делаем, когда кошелек пухнет :) Сейчас в приоритете железобетон, пока там наверху не перестанут кошмарить рынок. Многое из того, что выросло после антирекорда в 2022 г., снова болтается, как говно в проруби. Бег на месте или с отрицательным результатом, особенно если вспомнить стоимость до дня X.
avatar
  • 16 июля 2024, 20:01
  • Еще
Молодцы, что растут. Когда переедет листинг, тогда и посмотрим.
avatar
  • 16 июля 2024, 18:25
  • Еще

Если где-то упало, то где-то прибавилось :) Надолго ли сохранится тенденция — покажет время, т.к. операции с рублём тоже могут попасть под запрёт «на всякий случай».

avatar
  • 16 июля 2024, 18:23
  • Еще
Максим Головатов, время покажет, что было лучше: продать и зафиксировать убыток, либо ждать восстановления позиций и как долго.
avatar
  • 16 июля 2024, 17:23
  • Еще
John Wayne, стратегия докупки хороша, когда есть избыток средств и нет других идей для более прибыльных вложений на том же горизонте планирования. В некоторых случаях докупал, но пока воздерживаюсь от покупок, т.к. бумаги пробивают низы и нет дна. В том-то и дело, что совсем плохих компаний в портфеле нет и такая стабильная тенденция помимо традиционной сезонности наводит на плохие мысли. Естественно, покупал со своей оценкой компаний, не полагаясь на мнение рекламных аналитиков из брокерских домов. Оценка с мнением аналитиков часто совпадала лишь на границе минимума от потенциального роста, так что не было завышенных ожиданий. 2-3 года большой срок по современным меркам, чтобы ждать (это не недвижимость, где понятные циклы). Горизонт планирования — год, учитывая механику их бизнеса. Не Арктик СПГ с нуля ;) К горизонту до конца жизни никто не готов из инвесторов, инвестирующих в российские бумаги.
avatar
  • 16 июля 2024, 17:22
  • Еще
Вульф, а ещё замечательная челябинская экология в подарок новосёлам. Наверно, местные уже не обращают внимания на качество воздуха и прочее. Суровы челябинцы во всём. Заметил, что всё чаще машины разного класса с челябинскими номерами вижу в Москве и Подмосковье, причём ребята явно не в командировку приехали — живут подолгу, снимая жильё.
avatar
  • 16 июля 2024, 17:01
  • Еще
Частное мнение. Обычный межрегиональный застройщик, коих много, просто другие игроки не публичны (рейтинги по вводу можете сами найти). Многие межрегиональные застройщики даже не используют облигации для дальнейшего роста — развиваются на свои, проектное финансирование и кредиты, несмотря на текущие неблагоприятные условия. В общем, компании нужны деньги. Регионы — это повальная ипотека, это даже не СПб. Там нет лишних денег у населения (смотрите медианные зарплаты по регионам). Учитывая текущую затяжную коррекцию, велик шанс купить 90 копеек за 1 рубль, а на выходе получить и того меньше. Была у нас тут одна сеть АЗС, обещающая кофе и сосиски с космическим ростом выручки и прочего. Кто не верит — проверьте котировки. Как себя чувствуют акции строителей — плохо относительно весны и даже июня. Удачное время для старта, нечего не скажешь.
avatar
  • 16 июля 2024, 16:57
  • Еще
Богата сибирская земля аграриями и трейдерами. Потянулись вслед за Группой «Продовольствие». Брал последних, но потом скинул при отскоке, т.к. бумага стабильно ходит ниже номинала на 10% Ставка купона, конечно, огонь. 
avatar
  • 16 июля 2024, 12:27
  • Еще
Покупатели будут ждать до сентября, пока не поймут, как бизнес отыграет новую ставку. Не хочется каркать, но красные дни стоит ожидать на бирже ещё 1,5-2 месяца. Наслаждайтесь лучше летом.
avatar
  • 16 июля 2024, 12:22
  • Еще
Андрей Х., верно. В тоже время, большая часть кризисов в РФ, развивалась отголоском глобальных экономических кризисов. Даже кризис 2014 г. имел предпосылку в резком снижении цен на нефть помимо введения санкций.
avatar
  • 16 июля 2024, 11:22
  • Еще
Интересный подход, но большинство инвесторов не захотят терпеть убыток при цене бумаге ниже 500 руб. Начальники тоже не поймут, как их активы обесценятся до нуля. Да, можно дёшево докупить для дивидендов, но такая история дважды не прокатит. Будут как Газпром и Норникель черпать решетом капитал с рынка.
avatar
  • 16 июля 2024, 11:12
  • Еще
7-8 эмитентов из списка отнёс бы к рискованным. На этом фоне даже застройщики кажутся надёжней. С ликвидностью — войти не проблема, а вот выйти, если припаркуйте млн и выше будет сложнее. До 0,5-1 млн не вижу больших сложностей с выходом.
avatar
  • 16 июля 2024, 11:04
  • Еще
Выберите надежного брокера, чтобы начать зарабатывать на бирже:
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн