Сергей Кузнецов, я тоже не спец, но мой папа 1947 г.р. и рассказы бабушки слушал внимательно. Дед чуть ли не единственный пришел с войны в свою деревню…
Сергей Кузнецов, Я помню в начале 90-х годов искал(как посредник) на что можно было бы поменять 20 новых автомобилей Москвич, варианты были на лес, вагоны с сахаром-песком, или вагоны с маслом и маргарином, но было условие, что 5 автомобилей шли в откат, т.е. по факту получали физически только 15 автомобилей. И это говорилось в открытую ни от кого не прячась, да и налоговой службы ещё не было.
Я это к тому, что бартер тяжело администрировать, деньги то не переводятся, поди докажи что ты 5 авто разжился, по бумагам то их 20.
Сергей Кузнецов, проблема в том, что как сальдировать этот бартер? Есть несколько крупных экспортеров РФ и масса мелких частных импортёров в РФ (аналогично и в КНР). При СССР был Внешторг через который всё работало. А сейчас нет монополии государства на внешнюю торговлю.