Да, только есть нюанс — это и рождаемость приезжих, которые вчера паспорт получили (или даже не получали). Поэтому реальный уровень рождаемости надо рассматривать значительно ниже, может даже больше чем на 15% которые я примерно прикидываю. К концу столетия, национальный состав будет очень другим в этой стране. Скажем спасибо бессмысленной и бесконечной миграции неквалифицированного рабочего труда.
Я работал в этом подразделении и могу уверенно сказать, что переживать надо водиле за бампер, а не нам за робота. Делают их из адамантия и скорее всего, переживут столкновение с фургоном.
Русский инвестор, МТС банк, евротранс, полюс, Газпромнефть, мосгорломбард, СПб биржа, Русаква, элемент, Черкизово и ещё немало.
У них есть какая-то идея в рамках которой есть возможность кратного роста. У Яндекса с его капой их не так много
Оставил коммент в другой теме по яндексу, но повторю немного тут:
Текущие цены высокие. Новых направлений роста с иксами не предвидится. Рынки на стадии консолидации. То есть, Яндекс сейчас в стадии зрелости находится 100%. Сейчас если брать, то имеем компанию возможно с потенциалом роста 20-40% на ближайшие 2-4 года. Соответственно вопрос, зачем её брать, если оценка высокая, а крупных драйверов роста — не предвидится, ибо это ровно та же история что и остальные ИТ тех которые ипошились. Дивы у айти компании это прикольно, но в случае Яндекса значительно были бы интереснее байбеки, чем дивиденды — грубо говоря сейчас года 2-3 байбеков и потом байбеки и дивы и потом чисто дивы. Раз не хотят байбекать — значит, что оценка компании по меркам самого Яндекса высокая. То есть да, я все таки сторонник Яндекса по ~2500, сейчас конечно совсем неинтересно ибо даже зацепиться не за что, есть истории интереснее.
Объявление дивов это архи круто, но оценка пока что зашкварная.
Объявление дивов тоже говорит о зашкварности оценки на самом деле.
Если бы оценка Яндекса по оценке самого Яндекса была недорогой или адекватной (они же знают лучше, какие у них темпы роста предполагаются, верно?), тогда объявили бы байбек — все равно в первый раз, что одно, что второе — положительно.
Но что возврат средств сделан через именно дивы, а не байбек, говорит о том, что оценка компании зашкварная и 80 рублей на акцию лучше, чем выкупать по текущей оценке.
Поэтому мое мнение — Яндекс за такие деньги — дорого. И дивы маленькие, и менеджмент уверен, что выкупать по текущим неразумно.
Скорее всего, нам намекают что темпы роста в обозримом будущем снизятся и если это так, то мы получим ровно ту же картину, что и остальные ИПО в ИТ сфере — огромная оценка и рост чуть выше инфляции, зачем это нам надо? Не надо
Хз, мне думается, что мы уже в яме «надо брать доходность Х», а потом ставка растет на 1-2%. По сути в районе 12 или 14% уже был этот же разговор, а это было давно. У кого деньги были, они уже в инструментах.
Поэтому мое мнение, что сейчас надо тарить адекватный портфель, 25% длинных облиг около 4-6 лет, и 75% валютных экспортеров + тех, кому норм инфляция + перспективные истории роста (потому что их текущая оценка в контексте будущей инфли — архидешевая).
И будет портфель с неплохой доходностью, который протянет и условия даже более высокой ставки.
Хз, я так не считаю. Вся ставка на развитие экосистемы, аналогичной сберу. Если МТС ещё и купит какой нибудь мвидео, и сможет устроить полный цикл телефон-сервисы-кредит-поддержка внутри себя, то они будут в лучшем положении на рынке, в отличие от условных маркетплейсов, которые живут только на комиссии.
Да, есть конкуренты, ну и? Вся суть для МТС сейчас это догадаться начать M&A, да, при нынешнем долге и так далее. Плюс если инфляция шотнет выше по итогам следующих 2-3 лет, их долг превратится в легкообслуживаемые фантики.
А вот к теоретической продаже башенного бизнеса отношусь скорее негативно, потому что есть хороший варик подмять всю тему под себя, да, с расходами и убытками, но перспективы через 5-8 лет быть компанией с лучшим покрытием 5G для индустрий это очень лакомый кусочек, который пока ещё никто не прайсит, хотя как мне кажется, это просто огромный танкер бабла.
Их лучший и единственный шанс — влиться к какому-то крупному игроку, типо МТС или сбера и попытаться скорешиться с их экосистемами. Шансов иначе вывезти у них просто нет никаких. Либо полностью уходить от сегмента мобилок и сфокусироваться на чем угодно, кроме них.
Против мвидео стоят онлайн маркетплейсы, а у мвидео физические помещения с реальными продавцами.
Пусть думают, но я не вижу иного пути для них.
No thanks. Сейчас застрои в пол, неинтересно. Разбудите через 1.5 года, будет отчёт за год без льготки и там понятно будет что за компания и как ее прайсить