Комментарии к постам Сергей Хорошавин
Alexey Lushchaev, Севморпуть куда важнее нам для освоения Арктики, ну а транзит в Азию — это вторично...
Туда мы можем и другими способами...
Alexey Lushchaev, речь не о ледовой кромке, а о каменном основании островов...
Чтобы они растаяли надо ЯО применить...
Все на что можно расчитывать это летняя граница льдов, в некоторые годы она могла и раньше уходить сильно севернее острова Комсомолец...
Но это так себе плавание — малая часть сезона, и не каждый год с непредсказуемой ледовой обстановкой...
Оно как бы и не особо нужно самим США — им короче по своему морскому пути будет — он тоже есть уже...
Смысл в том, что они хотят его контролировать (кто бы сомневался?!)...
Голодранец, вы заблуждаетесь глядя на это со стороны.Спорить с профессионалом на его поприще дело неблагодарное, конечно. Однако ситуация меняется. Тридцать лет назад тоже неглупые люди крутили у виска, услышав о БАМе. Дескать коммунисты построили дорогу в никуда, понеся колоссальные расходы, которые СССР и похоронили. Даже разбирать собирались некоторые, потому что содержать дорогу было чрезвычайно дорого.
Alexey Lushchaev, конвенция по морскому праву предусматривает морскую зону до 12 морских миль (19,7 км) от берега....
А ширина наибольшей части пролива Вилькитского в районе островов Гейберга практически равна удвоенной величине морской зоны — 39,6 км...
Чуть отклонился и под арест, как нарушитель...
А путь севернее острова Комсомолец лежит сильно севернее летней границы плавучих льдов...