Netro, 16го августа было торгов на 1.3 млрд. рублей, явный видимый полный торговый стакан, но так же не было попыток брокера закрыть позицию, ни в автоматическом, ни в ручном режиме.
Hired, вот такой самый технологически продвинутый брокер... так в итоге, как по вашему мнению? есть шансы оспорить маржин колл или нет? должен был заявки каждый день ставить брокер или нет?
Netro, не понятен ответ. так по вашему должен брокер пытаться был закрыть позицию и каждый день делать заявки или не должен? По вашему можно мне в суде оспорить маржин колл?
Hired, единственное, что брокер сделал заявками 13го. это убедил меня, что он контролирует ситуацию и делает всё, что можно для моего закрытия, что я уже не волновался о том, что бы сам себя закрыть, ожидая, что уж это точно произойдёт при первой физической возможности. а оказалось, что просто перестал пытаться брокер закрывать меня до следующей недели, когда забрав вверх начали сливать.
Hired, но пытаться закрывать меня брокер должен был каждый день? 13го были 2 заявки от брокера. При этом ничего выдающегося не происходило в это время в плане торгов. В целом всё как и 14го в течении дня. Так что можно сказать с уверенностью, что 13го тиньков пытался действовать по регламенту, а с 14го и дальше перестал. Нельзя же сказать что по регламенту он 13го, попытался и этого достаточно, так как 14го тоже возникли условия для принудительного закрытия позиции. Как и в следующие дни. а по вашей логике 13го тоже не было бы попыток закрытия моей позиции, так как планка. опять не сходится?
Hired, я это понимаю, но приходится бороться теперь, иначе полное разорение. Вот разбираю ситуцию. Так что каждое мнение очень важно для меня. Так что думаете, может у брокера на незакрытие 16го быть оправдание, какое?
Hired, 16го было торгов на 1.3 млрд. рублей, явный видимый полный торговый стакан, но так же не было попыток, ни в автоматическом, ни в ручном режиме. это объяснимо?
Head of Algonaft'$, Указание Банка России от 26 ноября 2020 г. N 5636-У "О требованиях к осуществлению брокерской деятельности при совершении брокером отдельных сделок за счет клиента" (с изменениями и дополнениями)
15. Минимально допустимое числовое значение НПР2 устанавливается в размере 0.
В случае если НПР2 принимает значение меньше 0, брокер в сроки, предусмотренные пунктом 18 настоящего Указания, должен предпринять меры по снижению размера минимальной маржи, рассчитанного в соответствии с пунктом 15 приложения к настоящему Указанию (далее - размер минимальной маржи), и (или) увеличению стоимости портфеля клиента (далее - закрытие позиций).
17. Брокер, совершающий действия, приводящие к возникновению непокрытых позиций клиента, отнесенного брокером в соответствии с пунктом 29 настоящего Указания к категории клиентов со стандартным или повышенным уровнем риска, должен утвердить внутренний документ, определяющий порядок закрытия позиций указанных клиентов (далее - внутренний документ, определяющий порядок закрытия позиций клиентов), с указанием времени (часы, минуты, секунды) каждого торгового дня, до которого снижение значения НПР2 ниже 0 влечет закрытие позиций клиента в течение указанного торгового дня (далее - ограничительное время закрытия позиций). При этом ограничительное время закрытия позиций по решению брокера должно быть указано в отношении всех портфелей клиентов, либо в отношении каждой группы портфелей клиентов, сгруппированных по единым признакам.
18. Брокер должен осуществлять закрытие позиций клиента при снижении НПР2 ниже 0 в следующие сроки.
18.1. В случае если НПР2 принимает значение ниже 0 в течение торгового дня до ограничительного времени закрытия позиций, брокер должен осуществить закрытие позиций клиента в течение указанного торгового дня.
18.2. В случае если НПР2 принимает значение ниже 0 в течение торгового дня после ограничительного времени закрытия позиций, брокер должен осуществить закрытие позиций клиента не позднее ограничительного времени закрытия позиций клиента ближайшего торгового дня, следующего за торговым днем, в котором НПР2 принял значение ниже 0.
18.3. В случае если до закрытия позиций клиента организованные торги ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами и (или) драгоценными металлами и (или) иностранной валютой были приостановлены и их возобновление произошло после ограничительного времени закрытия позиций, брокер должен осуществить закрытие позиций клиента не позднее ограничительного времени закрытия позиций ближайшего торгового дня, следующего за торговым днем, в котором НПР2 принял значение ниже 0.
Head of Algonaft'$, Порядок закрытия позиций Инвесторов, внесённый в п 19.3 Регламента оказания услуг на финансовом рынке АО "Т банк" (физические лица), разработан в соответствии с Указанием Банка России от 26 ноября 2020 г. N 5636-У "О требованиях к осуществлению брокерской деятельности при совершении брокером отдельных сделок за счет клиента" и не может ему противоречить. В этом документе везде употребляется формулировка "брокер должен", описывая регламент принудительного закрытия позиций инвестора, если стоимость его портфеля ниже минимальной маржи, обозначая, что это не право брокера, а обязанность. Так же, в п.15, указывается, что "брокер должен предпринять меры по снижению размера минимальной маржи". Это относится к тому, что независимо от возможностей, брокер должен пытаться закрыть позицию
Hired, если они могут закрывать и лимитными заявками и по рынку, как Вы можете объяснить, что 13 го было 2 попытка брокера закрыть позицию и это видно, а после ни одной попытки не было. вплоть до 19го?
Hired, ещё интересно, про рыночные заявки при маржин колле. я был закрыт 19го в 10.00 лимитной заявкой, позиция была закрыта в половину позици, 17ю сделкам по единой цене, а вторая половина в 10.01 уже по рынку. При этом в тиковом графике видно, что с 10.00 до 10.01 идут сделки по разным ценам. Это о чём-то может говорить? Почему меня закрыли лимитной заявкой?
Hired, Не было заявок от брокера несколько дней. 15го заявки были только и их видно, они не исполнились. После брокер не пытался больше, хотя ситуация для маржин колла становилсь только хуже. Слали уведомления исправно, каждый день, что закроют часть позиции, если денег на счет не внесу, но не пытались закрыть. 19го августа, на верху, всех закрыли в 10.00, никаких очередей не понадобилось ждать. И так не только у меня. Похоже на спланированное мошенничество от брокера...
nsk54, с 12го августа(вторник) случился маржин колл, и были 2 заявки от брокера в этот день, но они не исполнились. Я подумал, что всё правильно идёт, регламент соблюдается, и как только появится возможность точно позиция закроется автоматически, просто пока не было возможности и самому уже нет смысла пытаться закрывать. 16го, в пятницу были мощные торги, уже портфель был минусовой ( с долгом) и хотелось конечно хотя бы долг убирать, было ожидание отскока, который и случился в понедельник 19го, сразу после закрытия моей позиции, на 25%... ожидалось, что брокер и так закроет в автоматическом режиме, как заявлено, не мог я ожидать, что регламент может быть не соблюдён и что автоматические алгоритмы брокера могут не сработать!
Андрей Аперов, сейчас вижу, как жёстко ошибся. Но тогда мне казалось, что ашинский металлургический завод, единственный, кто не упал среди коллег и должен догнать, а в ситуации когда украинцы в Курскую область входили и вся мосбиржа падала, невозможно было представить, что может что-то расти, а что так резко и мощно, тем более даже не ожидал.
nsk54, Клиенты жёлтого брокера. Думаем, что он причастен. Слишком всё подозрительно. Основная наша претензия, что брокер сознательно бездействовал, не закрывал позицию и даже не пытался, нарушая регламент. Подробно в предыдущих постах есть.