Алексей Askr, касательно п.3 это навязанный предпринимателям нарратив.
Не нужно ничего заслуживать и завоевывать, это не война и не служба. Это свое, частное дело и его просто нужно делать хорошо в формате конечного результата.
Понимание того, что значит «хорошо» в проф мире одинаково для всех, далее следуют субьективные оценочные суждения потребителей, не являющихся профессионалами и ограниченных определенным бюджетом, если подстраиваться под их мнение и соответствовать спросу, то профессиональное «хорошо» мгновенно превращается в масс маркет эконом дерьмище.
Я всегда имею ввиду только адекватных работодателей и если они обьективно не могут платить больше, это не значит, что они не заслужили чьего-то условного уважения. С 200 нужно отдать много налогов, оплачивать больничный и отпускные, премировать результативность...
Во многих отраслях такой рентабельности не бывает.
Это большой бюджет и если его в полной мере отражать в составе затрат и далее отпускных/розничных цен, то стоимость наших качественных, именно качественных, товаров и услуг моментально превысит например европейские, что является нонсенсом.
К примеру по сливочному маслу мы уже начинаем перегонять премиальную парижскую розницу при неадекватности качества.
При огромном многообразии ресурсов и возможностей в нашей стране после 1917 от фундамента все через задницу. Кретины чиновники и кретины бизнесмены в основной массе. Дальше будет только хуже по мере омоложения тех и других.
У условной советской власти было более 100 лет, чтобы научиться хорошо жить, но научились только воевать и погибать.