Новости рынков

Новости рынков | За последние три года обувь в России подорожала на 59%, а одежда — на 36%. Однако в 2025 году рост цен существенно замедлился, составив 6–9%, что примерно соответствует уровню инфляции — Ъ

За последние три года обувь в России подорожала на 59%, а одежда — на 36%, однако в 2025 году рост цен существенно замедлился. По итогам первых трех кварталов 2025 года подорожание составило лишь 6–9%, что примерно соответствует уровню инфляции.

По данным аналитиков сервиса «МойСклад», за январь–сентябрь 2025 года средний чек на одежду вырос всего на 9%, на обувь — на 6% год к году. Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» фиксирует сопоставимые показатели: средний чек на одежду и обувь составил 1,3 тыс. рублей, увеличившись лишь на 5%. По Росстату, цены на одежду и белье за этот период выросли на 2,7%, трикотаж — на 2,9%, обувь — на 2,4%.

Для сравнения: в предыдущие годы рынок fashion-ритейла рос скачкообразно. В 2023 году одежда подорожала на 8%, обувь — на 29%. В 2024 году темпы роста сохранились: +15% по одежде и +17% по обуви.

Основная причина замедления — снижение потребительского спроса, что вынуждает ритейлеров удерживать цены. Илья Ярошенко (Baon) отмечает, что рост цен обычно зависит от колебаний курса валют, но в 2025 году рубль относительно стабилен. Дополнительный фактор — бизнес успел адаптироваться: наладились логистика и процессы, которые в 2023 году были нарушены из-за санкций, роста ключевой ставки и инфляции.

Однако ритейлеры не готовы и снижать цены. По словам Анны Лебсак-Клейманс (Fashion Consulting Group), значительное удешевление поставило бы под угрозу рентабельность. Сейчас рост цен удерживается в диапазоне 8–10% в год.

Скачки цен в 2022–2024 годах привели к структурным изменениям рынка: исчезает средний сегмент. По данным FCG, его доля сократилась с 30–35% в 2020 году до 15–17% в 2025 году. Покупатели переходят в массмаркет, а бренды — из среднего сегмента в «доступный премиум» (bridge), чтобы компенсировать высокие издержки.

Изменяется и модель продаж. Для малого и среднего бизнеса торговля на маркетплейсах стала слишком дорогой. Все больше брендов планируют открывать собственные интернет-магазины, но рост онлайн-продаж ограничивает низкий уровень цифровизации небольших компаний.

За последние три года обувь в России подорожала на 59%, а одежда — на 36%. Однако в 2025 году рост цен существенно замедлился, составив 6–9%, что примерно соответствует уровню инфляции — Ъ

Источник: www.kommersant.ru/doc/8180662?from=top_main_1
264

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 Кластеры 2025: изменения в структуре Группы в уходящем году
Продолжаем тему трансформации и рассказываем о кластерах, входящих в Группу Софтлайн $SOFL . В этом году мы окончательно сформировали первые два...
Фото
🏆 Устойчивость и доверие клиентов: ГК «А101» в топ-5 застройщиков России
По данным Единого ресурса застройщиков, ГК «А101» вошла в топ-5 российских застройщиков по объему привлеченных средств по ДДУ, заняв по...
Открыли 4000-й магазин по франшизе «ОКОЛО»
🟩 Он расположился в селе Успенское Ливенского района Орловской области. На площади 105 кв. м представлено более 2000 позиций, которые выбраны с...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн