Новости рынков
S7 Group объявила о планах провести летом 2025 года серию летных испытаний авиационного поршневого двигателя АПД-520 «Лидер» собственной разработки. Серийное производство стартует в 2026 году, в первый год предполагается выпустить не менее 30 двигателей.
Двигатель предназначен для легкомоторного самолета Tango, разработанного в составе группы. Мощность АПД-520 составит 200 л.с., объем — 5,2 л, межремонтный ресурс — 1500 часов с целью доведения до 2000. Разработка велась силами КБ S7, двигатель собран из российских композитных материалов и будет производиться на собственных мощностях.
Tango позиционируется как учебно-тренировочный самолет и самолет малой авиации. Его взлетная масса — 1200 кг, максимальная скорость — 241 км/ч, дальность полета — до 1100 км. Испытания модели еще не завершены. Осенью 2024 года Tango летал с бельгийским мотором UL Power.
К самолету проявляют интерес летные училища и государственные заказчики. Минтранс ранее заявил о готовности приобрести до 250 самолетов для подготовки пилотов. В Росавиации подтвердили, что рассматривают Tango наряду с другими проектами.
Эксперты считают, что главный вызов проекта — надежность и ресурс двигателя. Однако если он оправдает ожидания, проект имеет рыночный потенциал до 360 самолетов до 2035 года, в том числе до 60% — для государственных учебных центров.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/05/22/1111775-aviakompaniya-s7-nachnet-vipusk-sobstvennogo-aviadvigatelya?from=newsline