Новости рынков
В первом квартале 2025 года железнодорожные перевозки леса и пиломатериалов в России увеличились на 3% по сравнению с прошлым годом, достигнув 7,7 млн тонн. Основной рост пришёлся на внутренний рынок, где объёмы увеличились на 4%, несмотря на трудности вывоза из-за теплой зимы и распутицы. Это также способствовало росту цен на пиловочник и фанерный кряж на 10% с декабря.
Экспортные отгрузки пиломатериалов выросли на 5%, до 2,2 млн тонн, но поставки круглого леса сократились на 13%, до 0,4 млн тонн. В целом экспортная погрузка выросла на 1%, однако это объясняется низкой базой 2024 года — по сравнению с I кварталом 2023 года экспорт снизился на 8%.
Китай остался ключевым получателем: страна закупила 1,6 млн тонн пиломатериалов и 0,4 млн тонн круглого леса — на 0,4% и 10% меньше, чем годом ранее. Падение связано с предпочтением КНР к необработанной древесине, экспорт которой из РФ ограничен.
Слабость мирового спроса — из-за стагнации рынков недвижимости в Китае, США и Европе — снижает экспортную рентабельность. Отгрузки с северо-запада России становятся убыточными из-за высоких логистических затрат. Компании просят субсидии на перевозки. Минпромторг ищет возможности для поддержки, признавая сложности их реализации.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7695529?from=doc_lk