Новости рынков
28 октября в Госдуму внесли законопроект, предлагающий банкам учитывать процентные доходы как основную выручку. Сейчас такие доходы относятся к внереализационным, что ограничивает объемы рекламных расходов для уменьшения налогооблагаемой базы. По мнению депутатов, это позволит банкам активнее привлекать клиентов, поскольку рост процентных доходов в последние годы требует увеличения рекламных затрат.
Преобладающие доходы российских банков формируются за счет процентных поступлений. В 2020–2023 годах их чистый объем вырос с 3,54 трлн до 6 трлн руб., что более чем в три раза превышает комиссионные доходы. Однако лимит рекламных расходов сейчас рассчитывается только от основной выручки, в которую процентные доходы не включаются, что сдерживает рекламные активности банков.
Юристы отмечают, что такой законопроект связан с особенностями учета расходов и позволит банкам учитывать большую часть рекламных трат для целей налогообложения. Эксперты предполагают, что в условиях высокой ключевой ставки и растущего спроса на депозиты, банки будут продолжать акцентировать внимание на рекламных кампаниях, связанных с привлечением вкладов и инвестиционных продуктов.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7265622