xyz82, хороший мастер — это перспектива высоких цен и заказов на месяцы вперёд. И можно собрать бригаду и самому отходить от тяжелой работы. Такси — это никакого развития и перспектив
xyz82, Ну завод заводу рознь, половину работников, на заводах на которых я был там можно заменить автоматизацией, просто видимо тратится никто не хочет. Например зачищать брак на трубе болгаркой, или после дробемета фигню похожую на камеру от машины вынимать и катить тп, никакой квалификации вобще не нужно, требований менее чем на баристу.
xyz82, чем более развита техника — тем меньше нужно уметь человеку((( Так что... Наоборот — удивит. Юристы, прапорщики, милиционеры, какие-то вот эти, с продаж, и с заводов совсем разных. Бок о бок. Пути неисповедимы, а конец один, да. У многих какой-то даже свой стиль поначалу. Типа человеком был… Не проблема от слова совсем) Проблема — возраст/здоровье для активной такой работы.
Смотря какой завод. Если речь о специальностях, то и в СССР нехватки были. ПТУ — это половина от силы. Остальные — прямо на заводе были классы, три месяца курсы с преподами, платят ученические. И плиз, вот станок, вот задание, там кладовщик. Сразу всё не сможешь, моменты всплывут. Но будешь: дают наставника, и всё к нему. Покажет.
Просто не сможешь нормально закрыть табель. Ну и на тебя будут всякую мелочь грузить, что ещё меньше. Всё в твоих руках, год-два и первый уровень. А если прям так станешь сам изучать. Да хоть быстрее. Только в свободное время. А можешь и пять лет маяться, поэтому да, после ПТУ всё же натаскивают, даже медведей. А тут сам — в этом разница.
Сейчас хуже стало. Автоматизир. линии. Сразу берут. Считается, 4 месяца — и оператор. Формально сдал, тебя перевели. Хотя реально — год, после двух лет автоматизм, опыт. Проблема, что при переходе на другие машины. Тебе эти типа знания, в принципе, на… не нужны. Вообще. Только понимание, что не игрушка, ТБ. Остальное — общеразвивающее. Другие кнопки, другой техпроцесс. Ты в него даже можешь не вникать, элементы только, набор проблем и как их устранять. Можешь вникать и дальше, но… Годы только сделают старше. Ну если только на одном месте, успеешь стать асом. Но вряд ли, быстро всё стало меняться: сами эти все линии, машины — меняются на глазах. Лет 5-10 (от силы) — и цифровая революция какая-нибудь. И вся отрасль кверху тормашками. А на норм. заводах лучше люди моложе, да и интенсивность выше. А в других местах таких нигде больше не увидишь машин.
Понятно — бывает и по-другому, разные варианты. Их куча, здоровье, страховка — важно. Поэтому когда эти… ради своей державушки этой г… раздолбили какие-то накопления у людей, их не спросив и ничего не вернув. Они даже не понимали, по сути — что они сделали. Оттуда не видно. Т.е. таким образом — они и все проблемы будут решать. Вывод элементарный: с такой башней высокой совр. экономика просто невозможна. Технически. Хотя вроде бы даже наоборт, глобализация. Но другие формы, более адекватные. А феодализм не прокатит, в чём они убеждаются и только дальше убедятся, и прикроют всю эту лавочку, вынужденно. Попляшут как на сковородке, и снова реформы. Тут без вариантов, а то, что какое-то время будут плясать со своей этой. Ну так вон они… во всей красе(((